43 подписчика

Люби себя для меня

В обществе нашем давно и прочно муссируется и обсасывается идея женской красоты как долга перед мужчинами. Мы должны быть ухоженными и причесанными – для Него. Мы обязаны следить за маникюром и одеждой – для Него. Но стоит нам заикнуться про для себя – как мы тут же становимся транжирами и разукрашенными пустышками…

То есть, нам, женщинам, разрешено быть красивыми только для кого-то! Для себя не имеем права, иначе нас тут же заклеймят распутными девками без всякого понимания о грамотном распределении средств. Но почему так?

  В обществе нашем давно и прочно муссируется и обсасывается идея женской красоты как долга перед мужчинами. Мы должны быть ухоженными и причесанными – для Него.

Что от нашей красоты для мужчин получают мужчины – очевидно. Мы подстраиваемся под мужские вкусы, под интересы, так сказать, аудитории, и этим удовлетворяем чужие потребности. А те чужие, чьи потребности удовлетворены, разумеется, этому рады! Работа с клиентурой на высшем уровне, как-никак, только мужчины в этом уравнении не только клиенты, которые всегда правы, но и благодетели.

Что получаем от красоты для мужчин мы – тоже ясно. Внимание и одобрение, хотя куда чаще презрение и критику. Идеальных глянцевых красоток среди нас немного, и большая наша часть по мужским меркам это “ну так, сойдет”. Да, именно из этой логики вытекает убеждение, что мы должны радоваться любому мужскому вниманию, мы же ничем не примечательны и ничем не можем похвастаться! А между тем, именно мужское внимание – это то, к чему обязана стремиться каждая женщина…

Но почему же нельзя быть красивой для себя? В конечном счете в выигрыше остаются все: и женщина хороша, и мужчины любуются. Что же тут предосудительного?

Оказывается, предосудительного много.

Во-первых, фокус женского внимания обращается не вовне, на мужчин, а на себя, и это автоматически делает ее эгоисткой. Женщина ведь не имеет права что-то делать для себя, она вечная служительница – сначала в родительском доме полы намывает и нянчит младших, потом ублажает парня или мужа, затем ребенка. И все ее попытки сделать что-то только для себя, без прицела на родителей/ребенка/мужа, тут же категорически осуждаются.

Во-вторых, для себя – это ориентируясь на свои личные вкусы, которые с общемужскими совпадают далеко не всегда. В мужских глазах это все равно, что товар “ну так, сойдет” приобретает совсем уж странный вид. А значит, из линейки “лакшери” (дивные красотки не для всех), “ну так, сойдет” (для среднего класса) и “убожество” (для всех остальных) уменьшается количество “ну так, сойдет”. И бедным мужчинам придется облизываться на недоступное “лакшери” и уныло выбирать из того, что осталось в “ну так, сойдет”. Зато количество “убожества” резко поднимется…

Ужас, правда?

В-третьих, тут пролегает тонкая грань еще неясной для меня мужской логики. Когда женщина прихорашивается для мужчин – это хорошо. Когда для себя – она сразу же становится падшей. Серьезно, я не улавливаю эти высокие нюансы, они для меня тот еще темный лес, хотя и надеюсь в этом разобраться.

А самое смешное здесь то, что красота – результат ухода за собой, а уход за собой – это акт любви к самому себе. Мы – существа плотские, и стремимся сделать себе хорошо. Уютное одеяльце, вкусный ужин, вечер тюленя за просмотром сериалов – просто так, для души… Мы намеренно делаем сами себе хорошо. Это нормально.

Уход за телом тоже доставляет удовольствие, это тоже акт любви к себе! Женщина делает сама себе хорошо, все-таки исключительно приятно чувствовать, как после маски дышит кожа, какими мягкими становятся волосы, как изменяется взгляд под ярким и почти карнавальным макияжем…

То есть, от нас требуют “люби себя для меня, а для себя не смей!”. А не пойти б ли вам?..

P.S. – пока я писала эту статью, мне в голову пришла идея. Мне кажется, что в этом алогичном воззрении жирно торчат ушки христианской парадигмы, осуждающей все плотское. Уход за телом – это уход за грешной плотью, что осуждаемо. Телесный аскетизм в христианстве в большом почете.
Но – пока красота женщины ее долг, то как на долг на это еще можно закрыть глаза. А когда становится личным удовольствием, то – преклонение перед греховной плотью, фу-фу-фу.
И не надо говорить, что все мы атеисты, поэтому влияние религии изрядно ослаблено. Нет. Религиозное мышление и его парадигмы вошли в нас вместе с нашей культурой, из которой христианство никак не выжечь. Пока мы ругаемся чертями, поминаем бога всуе, потрясаем заповедями и что в книгах, что в фильмах, что в играх раз за разом обыгрываем библейские сюжеты – это остается с нами.
Даже с теми, кто атеист.
Культурная парадигма, беспощадная ты… самка собаки!
Впрочем, это сугубо мое мнение. Но что-то мне подсказывает, что я права.