Творчество позволяет самовыражаться человеку. В различных проявлениях творчества люди по разному его воспринимают. Даже одно и тоже произведение может вызывать у разных людей, разные чувства, разные мысли, переживания.
Фильмы Тарантино являются одним из ярких проявлений творчества нашего времени. Множество людей ищут различный смысл в его фильмах. Любят обсасывать мелкие детали в его фильмах, отсылки. Обсуждения о самых культовых его фильмах не утихают до сих пор. Периодически поднимаются темы, о которых, как некоторым кажется, режиссер пытается говорить со зрителем.
Поэтому сегодня я хочу рассмотреть одну из таких тем, на которую меня подтолкнули три строчки диалога из второй половины фильма, когда Мистер Вульф, после того как помог Винсенту и Джулсу решить проблему с трупом в машине, они его благодарят, после чего он садится в машину с Ракель, что бы отобедать:
―Видишь, юная леди? Уважение. Уважение к старшему человеку с характером.
―У меня тоже есть характер.
―То, что ты показываешь характер, вовсе не говорит о том, что этот характер у тебя есть.
И я подумал, что в фильме есть несколько сцен, в которых персонажи, имеющие характер, не смотря на ситуации в которые они попадали, показывали его. На протяжении всего фильма режиссер противопоставляет персонажей со слабым характером и персонажей с сильным.
Джулс и Винс
Начинается все со сцены, когда Джулс и Винс приехали к молодым пацанам, которые украли у босса очень важный кейс. Как только они заходят в комнату они сразу начинают вести себя как главные, Винс спокойно пошел на кухню и начал крутить самокрутку. Джулс спокойно начал разговор с пацанами и попросил у них попробовать бургер со спрайтом, хотя он мог просто взять, но он знал, что они ему не откажут и таким образом как бы насмехался над ним.
Тарантино в целом очень любит создавать напряжение и доминацию одного персонажа над другим путем насмешек как либо связанных с едой. Это было в нескольких его фильмах, один из самых ярких был в "Бесславных ублюдках". Персонаж Кристофа Вальца, Ганс Ланда использовал похожий прием несколько раз.
Спустя последующие события которые происходят с Джулсом и Винсом в фильме, им приходится переодеться в обычные майку и шорты. Тарантино несколькими моментами подмечает, что выглядят персонажи глупо. В первый раз по хронологии фильма это момент, когда они приезжают к Марселласу, где происходит первая встреча Винсента и зрителей с Бутчем. Как только наши герои заходят в бар они слышат:
―Ниггер, блин, что с вашими шмотками?
―Тебе лучше не знать.
И второй когда они только в них переодеваются и персонаж Тарантино с Вульфом начинают смеяться с прикида Винса и Джулса.
Противопоставление происходит, когда наши герои отправляются в кафе с утра позавтракать и нарываются на ограбление этой самой кафе. И, пока Винса нету, Джулс решает не делать никаких резких движений, но при этом в случае чего приготовил оружие. По итогу наступает момент противопоставления. Джулс спокоен и хладнокровен, грабители напуганы и паникуют. Не смотря на внешний вид, круче и смелее оказались Джулс и Винс, об этом говорит даже крутой бумажник Джулса
Бутч и Марселлас
Одна из главных показательных сцен, отражающая то что у человека есть характер, это сцена завершающая разборки Бутча и Марселласа.
Этот самый момент, изображенный на скриншоте. Не смотря на все события, которые произошли с Марселласом он с тем же невозмутимым голосом говорит с Бутчем, не смотря на все то что с ним только что произошло, он знает что он будет делать дальше. Он не делает вид буд-то ничего не произошло, но и не падает в панику от всего того, что на него навалилось. Он решает, что будет дальше с Бутчем и он решает, что будет дальше с тем парнем, который остался в живых.
Итог
Я решил лишь выразить свои мысли. В самом фильме гораздо больше мелких моментов, которые подкрепляют мою точку зрения. Я просто не хотел создавать из небольшой статьи целое эссе на эту тему. Я лишь хотел дать вам пишу для размышления и, возможно, повод пересмотреть фильм и пересмотреть его под новым углом.