30 подписчиков

Почему не заводится бензотриммер? Две основные причины.

12K прочитали
Бензотриммер в деревне или на даче - это незаменимая вещь. Но иногда приходит такой момент, когда эта вещь перестает работать.
Бензотриммер в деревне или на даче - это незаменимая вещь. Но иногда приходит такой момент, когда эта вещь перестает работать. В этой статье как раз пойдет речь о двух основных причинах, по которым бензотриммер перестает заводиться.
Нет топлива или нет искры, но не так все просто
Нет топлива или нет искры, но не так все просто

Много статей существует в сети "Интернет" по поводу основных неисправностей бензотриммера. Конечно же очевидно, что искать неисправность необходимо по двум направлениям: поиск искры и поиск топливной смеси. Эта статья будет интересна тем, кто уже провел комплекс элементарных мероприятий по поиску неисправностей по указанным выше направлениям. Итак, история поломки в нашей семье такая. Бензотриммер косил себе успешно 6 лет без проблем и вдруг в один момент взял и просто заглох и не заводится. Сначала естественно была проверена искра на свече. Диагностика показала, что искра хорошая. Но при этом было замечено, что она (свеча) абсолютно сухая. Последовал незамедлительный вывод, что топливо в камеру сгорания не поступает. Естественно начали заниматься карбюратором. Изучили его устройство и пришли к выводу, что подача бензина осуществляется за счет разрежения, которое образуется в камере сгорания и передается через систему мембране, которая и подает (качает) топливо в карбюратор.

Вот по этому отверстию передается разрежения в камеру карбюратора
Вот по этому отверстию передается разрежения в камеру карбюратора

Карбюратор мы естественно прочистили и продули. Результата никакого. Начали думать.... Пришли к выводу, что существует дополнительный подсос воздуха, из-за которого диафрагма не работает и наш "бензонасос" не подает топливо в карбюратор и в камеру сгорания соответственно. Прокладки были проверены быстро и осталось только одно место где может подсасывать воздух.... Да, да это сальники коленвала.

Этот сальник разбивается и в камеру начинает подсасывать воздух
Этот сальник разбивается и в камеру начинает подсасывать воздух
Таким образом причина под номером один - это сальники коленвала. Кстати рвется обычно задний сальник и разбирать двигатель не нужно - достаточно снять стартер вытащить старый сальник и поставить новый. После замены все заработала как часы. Стоимость ремонта - копейки.

История номер два по симптомам идентична (триммер другой). Триммер косил и внезапно остановился и не заводится. Проведенный комплекс мероприятий показал, что отсутствует подача топлива в карбюратор. Внешний осмотр сальников коленчатого вала показал, что сальники целы. Триммер кстати проработал всего-ничего. Опять начали искать подсос воздуха и опять его нашли.... Неисправность оказалась банальной, но найти ее помогла случайность... Мы уже решили половинить двигатель и стали снимать карбюратор и... впускной коллектор. Когда был снять коллектор причина стала нам предельно ясна - пробита прокладка под впускным коллектором. Именно через нее осуществлялся "несанкционированный" подсос воздуха.

Прокладка в этом месте была пробита
Прокладка в этом месте была пробита
Таким образом причина номер два - это пробитая прокладка под впускным коллектором.

Напоследок необходимо сказать, что в случае износа поршневых колец симптомы будут аналогичны. Про это так же необходимо помнить...