Найти тему
Big Iv

Записки сисадмина. Забавные истории из офисной жизни. #Уникум

Уникум

Измученные главной великорусской бухгалтерской программой, бухгалтера забастовали и потребовали больших мониторов, потому что в старые она уже не влезала. Получив добро, и дополнительно заказав два МФУ, цветной принтер и еще штук пятнадцать позиций разного барахла, я согласовал доставку на ближайшую пятницу.

Во вторник, на первом этаже рвануло отопление и у нас в подвале случился потоп. Мои катакомбы лишь слегка промочило, а вот соседние комнаты горячая вода превратила в грязевые, заваленные мусором пещеры. В коридор вынесли мебель из пострадавших комнат и накрыли черной непрозрачной пленкой. Бесформенный стол с тумбочками наполовину перегораживал вход в наш узкий коридор, и я, три дня проходя мимо, неизменно об него спотыкался, ударяясь коленом. В подвале остались штукатуры и мы с охранником Геннадием, сторожившем проход с улицы в подвал и лестницу наверх.

Гена был не просто охранником, у него была своя философская система: время работы не должно идти в зачет жизни, поэтому с девяти до восемнадцати необходимо оставить только автоматические наблюдательные рефлексы изображающие работу, а сознание поберечь до лучших времен. Он попросту спал наяву, и называл это переходом в стационарный режим. Система работала безотказно, Гена выбирал сектор наблюдения и начинал медитировать: голова влево, через минуту вправо, еще полминуты прямо. Позы тоже менялись: откинувшись на спинку, с наклоном вперед, руки в карманах или на столе. Так плавно по кругу, целый день он трудился не загружая мозг. В таком состоянии он мог говорить короткими фразами, писать, считать и имел потрясающее чутье на начальство. Появление любого начальника он угадывал секунд за пять, брал карандаш, ставил его грифелем на журнал и задумчиво замирал. Он завораживал, как рыбки в аквариуме. Я мог часами сидеть и смотреть, как он энергично и сосредоточенно ни хрена не делал.

Из магазина позвонили, как и обещали, в пятницу, и когда я шел на улицу, встречать доставку, то с радостью увидел как рабочие выносят и грузят в кузов ненавистный стол, заделавший мне огромный синяк на колене. Выйдя на улицу я проверил количество коробок по накладной , и по заведенному у нас порядку перепоручил грузчиков и коробки Геннадию для записи в журнал выноса/вноса, сам же отправился на второй этаж готовить место и сеть для МФУ.

Я завозился намного дольше, чем планировал и уже заканчивал когда мне позвонила главбух и нетерпеливо заявила:

- Леша, ну где ты ходишь? Где наши мониторы? Мы все тут перерыли, не нашли.

Мысль, что кто то роется в моих вещах меня не обрадовала и я вернулся в уже пропахший свежей краской подвал, где меня ожидала вся бухгалтерия в полном составе. Не обнаружив коробок у меня, мы отправились к Гене.

- А где коробки?

-Коробки?

- Сюда доставили десять коробок, для меня.

- Да. Их к тебе отнесли. - Гена махнул рукой в сторону коридора.

- У меня их нет. В коридоре рядом тоже нет. - я старался быть терпеливым.

- Их к тебе отнесли. - повторил Гена снова махнув рукой в сторону коридора, его мозг явно безмятежно спал.

- Я тебя спрашиваю куда делись наши мониторы! - завопила кассирша, женщина нервная из за вредной работы и общения с нетерпеливыми людьми.

- Мониторов тут не проносили. - Гена не собирался просыпаться, взял карандаш и журнал - Вот записано: десять коробок для программиста, а мониторов не было.

Поняв, что дальше препираться бессмысленно раздраженная главбухша вызвала нашего главного секьюрити, бывшего особиста Сергея Сергеича.

- Ты здесь был все время? - продолжил он допрос.

- Да.

- Кто выходил? Кто выносил коробки? Кто здесь был?

- Коробки принесли грузчики. Двое. - четко доложил Гена. - Они ничего не выносили. Вы приходили, выходили на улицу и потом тоже ушли. Приходила уборщица, ругалась с малярами из за пленки. Маляры закончили потолок и ушли. Они ничего не выносили.

Сергеич посмотрел в сторону коридора, который целиком просматривался с поста Гены. Свежевыкрашенный потолок, грязный пол, те же двери, та же мебель вдоль стен и тот же проклятый стол, все в черной, теперь сплошь заляпанной краской пленке. Подвал был глухой без окон и заканчивался тупиком.

- Кому ты помогал выносить коробки?

Охранник не грузчик, помогать никому не станет. Такие вопросы не входили в список стандартных и мозг Гены получил сигнал на пробуждение.

- Я,я ,я... нет никому... - Гена неуверенно озирался будто впервые попал в это помещения. Схватился за спасительный журнал - Вот же... Здесь коробки занесли, никто не выносил.

- Тогда где коробки?

Гена встал, подошел к двери.

- Вот отсюда они носили. - Гена изобразил руками будто несет коробку и сделал несколько шагов по направлению к коридору. Не дойдя шага три остановился. - Вот сюда несли...

- И куда поставили?

Гена снова вернулся на исходную, сделал несколько уверенных шагов и опять озадаченно остановился.

- Тут их несли... - уже совсем неуверенно промямлил он.

- И дальше, ну Геша? - ласково спросил Сергеич.

- Не помню. - на Гешу больно было смотреть. Его великая система рефлексов дала сбой. Сектор обзора был выбран меньше, чем нужно и информация просто не записалась.

- Да врет он все! Дожимай его Сергеич! Давай ты будешь добрый следователь, а я злой. - снова завелась кассирша. - Где мониторы сука!

- Может он и не виноват. - вдруг заступилась новенькая бухгалтерша. - Может его заговорили, как цыгане на улице. Лучше давайте пригласим гипнотизера и введем его в транс.

Да уж, подумал я, кто бы сказал как вывести его из транса.

- Сыворотка правды есть, надо его уколоть, я смотрела кино... - не унималась кассирша.

Начался галдеж. Вошла уборщица и попросила забрать ненужную пленку с мебели.

- Ты, что?! Тут же кругом сплошные отпечатки пальцев! - закричали на нее.

- Давайте проверим его на детекторе лжи как по телику, у меня есть знакомый...

- А пытки разрешены в таких случаях?

-Нет. Это у американцев, только против подозрительных террористов.

- Ой, да ладно там, у американцев. У нас тоже есть, могут такую третью степень применить, что все вспомнишь.

Все посмотрели на Сергеича который задумчиво постукивал по ладони забытым рабочими молотком. Обсуждение набирало обороты.

- А может быть ему стерли память и поможет теперь только трепанация черепа и пересадка мозга...

- Да он может с ними за одно. Давайте напоим его и подложим ему красивую, умную женщину, он расслабиться и все разболтает как миленький. Ради дела я готова.

- Это ж сколько надо выпить, чтоб с тобой расслабиться!

- Может вызовем полицию с собаками они всех обнюхают и выяснят кто здесь кто, они не дураки, разберутся.

- Да, уж, выяснят они. Ты себя обнюхай сначала, знаю я твой чаек за обедом.

- В стране грипп, это лучшая профилактика. Я ж с людьми работаю.

Уборщице надоело слушать, она подошла к накрытому пленкой столу и молча стала стаскивать ее на пол. Вместо стола на свет появились мои сокровища: шесть мониторов, два МФУ формата А3, цветной принтер и отдельная коробка с мелочевкой, сверху лежала подписанная мной накладная. Я вспомнил как утром стол с этого самого места рабочие выносили на улицу и грузили в бортовую машину и как он упал и развалился на части. Грузчики просто поставили коробки на освободившееся место, а уборщица накрыла пленкой, закрывая их от краски. Ну, а Гена поленился увеличить сектор обзора градусов на пять и просто ничего не видел.

Воцарилось молчание. Только кассирша вздохнула.

- Эх, жаль, что ничего не украли. Полиция бы приехала, шороху навела. Ордера, обыски, понятые. А тут сиди, как дура, выписывай чужие чеки. Скукота.