Найти тему

Кодекс чести самозанятого мастера

Оглавление

Мы живем во времена, когда урвать, обмануть, впарить, втюхать и вбить в голову клиента ненужное, никчемное, дорогое по цене, а не по ценности, продать именно свой товар, или именно свою услугу, стало нашей реальностью в жизни. Прямо

ВРЕМЯ ПОНТОВ И ДЕШЕВЫХ ПОДДЕЛОК.

Например, моему отцу пенсионеру, еще живущему внутренно в эпоху СССР и верящему всем и всему, впарили ремонт окон ПВХ за 17.000 рублей (3 окна и 3 часа работы). А через время другие втюхали чудо-тренажер для спины стоимостью 35.000 рублей (который конечно же не помог ему).

Современный человек в РФ, живя здесь, каждый день видя ТВ, слушая радио и прочие средства массовой информации, уже давно привык смотря ТВ - видеть правду между передач, слУшая радио - слЫшать истину между слов, читая газеты - читать правду между строк.

Тоже самое относится и к рынку услуг в РФ, к коему отношусь и я, как частный мастер. В интернете присутствует огромное количество предложений любых услуг и любых товаров. Позиционирование в первых местах их скажем в поисковой системе происходит не по "ценности или опыту", а по оплаченным местам в ТОПе. И потребителю очень сложно найти действительно хорошего исполнителя, если он (клиент) является клиентом ценности. О трех типах клиентов я писал ЗДЕСЬ:

ПСИХОТИПЫ ВАШИХ ЗАКАЗЧИКОВ

www.pixabay.com
www.pixabay.com

Выбрать действительно специалиста своего дела становится все более и более трудным.

В моем городе примерно 5 лет назад уволили разово порядка 1000 электромонтажников с местного предприятия ( в связи с его закрытием). И так как нет нормальной работы в городе, что они стали делать? Конечно - КАЛЫМЫ в городе. Люди голодные и злые, без денег, предположу, что делали квартиры, дома "за хлеб". Тогда рынок моих услуг рухнул в ценах. Мне, как человеку сложно их судить (хотя я был на их месте), но как специалисту своего дела - тяжело принять, потому что они снова делали на объектах (в большинстве своем) работу, которую я называю СРУБИТЬ БАБЛА и побыстрей. Печально это все, но факт нашей жизни. Иногда мне кажется, что мы вернулись в каменный век или живем в какой нибудь Малайзии, где люди работают за хлеб, тяжело работая...

**************************************************************************

Именно и по этим причинам все чаще возникает желание у меня и других моих коллег - партнеров о создании кодекса чести мастера. Это свод правил, где работающие по нему стараются соблюдать честность, правильность и прочее в отношениях в клиентом. Где нормой работы и жизни становится человеческое отношение к клиенту, профессионализм и прочая, прочая.. Где:

ЗАКАЗЧИК - НЕ ДОБЫЧА, А ВЫ - НЕ ШАКАЛ!

www.pixabay.com
www.pixabay.com

***********************************************************************

Я хочу поделиться с вами своей наработкой - кодекс чести мастера. Годы шли на его создание, обдумывание. Надо ли вообще это все, для чего и для кого, кому ваще это надо. И здесь, дорогущий читатель, я хочу вам выложить предварительную версию кодекса чести мастера. Посмотрю на реакцию читателей и буду далее делать выводы - как жить (или выживать) в эпоху, когда качество работ исполнителя загнано в угол и на дворе царит не профессионализм, причем дикий! Также жду реакции от мастеров своего дела, непосредственных исполнителей. Если вам близка эта тема - напишите мне (ссылка вк есть в названии канала) просто, как обратную связь!

ИТАК.

****************************************************************************

КОДЕКС ЧЕСТИ МАСТЕРА.

1. ОТНОШЕНИЕ К ЗАКАЗЧИКУ

1. Честность, порядочность в отношении к заказчику. Это касается качества работ, отношении к заказчику, применяемых материалах в работе.

2. Задача подрядчика - удовлетворение потребности заказчика в безопасности, удобности, конечном счете - счастье.

3. Гарантия реальная на свои работы

2. ОТНОШЕНИЕ К СВОЕЙ РАБОТЕ

1. Мы знаем и любим свое дело.

2. Мы постоянно учимся и в курсе последних событий, веяний и векторов развития своего дела.

3. В работе используется только качественный инструмент.

4. Мы НЕ предоставляем заказчику услугу, а удовлетворяем его потребность в: безопасности, удобности, правильности - в конечном счете - в счастье.

5. Мы - специалисты своего дела. Занимаемся этим постоянно ( а не на "калымах"), развиваемся, учимся, и меняем мир в своей сфере в лучшую сторону!

6. Мы любим и уважаем свой труд и просим уважать его других.

7. Мы достойно оцениваем свой труд. На рынке есть "маргарин", а есть "масло". Чем питаться - выбор заказчика, но помните о последствиях!

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Мы хотим создать новый тип специалиста. Мы хотим показать, что это технически грамотный, опрятный, аккуратный, вежливый, уважающий свою работу и заказчика, специалист!

2. Мы хотим поднять опущенное достоинство русского мастера!

*****************************************************************************

www.pixabay.com
www.pixabay.com

Вот как то так, дорогой читатель! Это утонченная версия кодекса чести мастера, как бы выжатая воедино. Краткая. Дай бог, чтоб в РФ настали времена, когда мастера уважали бы заказчики, а заказчика уважал бы мастер! Будем надеяться на лучшие времена, правда??

P.S. Эх, Россия. И все то мы "надеемся когда то на лучшие времена..."

ВАШ ДМИТРИЙ! МОЙ КАНАЛ ЗДЕСЬ.