В конце 80-х годов 20 века ИЖМАШ выпустил новую серию своих мотоциклов ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Двигатель Юпитера был дефорсирован с 28 до 24 л.с., на правой ручке руля появилась красная кнопка аварийного запуска двигателя. Данная функция отключала все приборы кроме катушки зажигания. Мотоцикл получил более современный дизайн, который не уступал в период выхода модели Ява- 350.
Но главное, за что многие любили мотоцикл – это неповторимый звук выхлопа. В юношеском возрасте мне посчастливилось обладать данным мотоциклом. Учитывая достаточно жёсткие условия эксплуатации, аппарат оказался достаточно надёжным. Мой мотоцикл был с боковым прицепом. Но большую часть времени коляска пылилась в гараже. Установив самодельные дуги безопасности и защитное ветровое стекло, я колесил по дорогам и весям Малой Родины. Мотоцикл с удовольствием потреблял 76 бензин, которого в деревне было предостаточно. Модель с боковым прицепом была оборудована ведущей звёздочкой на двигателе в 16 зубьев и больше была рассчитана на «силу», а не на скорость. Некоторые ставили звёздочку на 19 зубьев, что позволяло несколько снизить нагрузку на двигатель при высоких оборотах в движении. Максимальную скорость, которую я развивал на Юпитере, была порядка 150 км/ч. С боковым прицепом 80-85 км/ч. Крейсерская скорость около 90 км/ч. При длительном движении более 100 км/ч двигатель мотоцикла мог перегреться. У товарища была Ява-350(12 вольт).При трогании с места мой Юпитер с лёгкостью обставлял Яву, чётко отщёлкивая рычагом переключения передач. Но затем, Ява брала верх и вырывалась вперёд. Но у ИЖА было преимущество – он не боялся крутых подъёмов и встречного ветра на трассе.