782 подписчика

Как заработать миллион художнику

4,5K прочитали
Существует масса стереотипов о художниках, начиная от того убеждения, что художник должен быть голодным, заканчивая заблуждением, что искусство должно создаваться ради искусства, а коммерциализация...

Существует масса стереотипов о художниках, начиная от того убеждения, что художник должен быть голодным, заканчивая заблуждением, что искусство должно создаваться ради искусства, а коммерциализация искусства – это чуть ли не кощунство.

Давайте все-таки развеем эти глупые убеждения.

В отличии от прошлого века и ранее, сегодня у художников масса возможностей и способов продвижения. Эпоха модернизма подарила не только нам потрясающих художников и перевернула мир искусства с ног на голову, но открыла перед мастером новые горизонты.

Чтобы не быть голословной, приведу ряд наглядных примеров художников, чьи работы стоят миллионы рублей. Кстати, да, речь будет идти именно о российских художниках.

Итак, вот список успешно продающих свои работы художников, согласно рейтингу журнала Forbs.

1. Валерий Кошляков. Суммарный объем продаж в год: €147 553

2. Владимир Потапов. Суммарный объем продаж в год: €117 000

3. Виталий Пушницкий. Суммарный объем продаж в год: €100 000

4. Семен Мотолянец. Суммарный объем продаж в год: €100 000

5. Анна Желудь. Суммарный объем продаж в год: €70 000

6. Кирилл Челушкин. Суммарный объем продаж в год: €42 000

7. Айдан Салахова. Суммарный объем продаж в год: €40 000

8. Владимир Дубосарский. Суммарный объем продаж в год: €36 000

9. Артем Филатов. Суммарный объем продаж в год: €25 000

10. Павел Пепперштейн. Суммарный объем продаж в год: €21 000

И другие.

Кроме того, есть и более приближенный к нам к простым мирским художникам, опыт моего коллеги по Строгановке, владельца арт портала по продаже искусства, на котором успешно продаются работы даже не столь раскрученных художников.

Существует масса стереотипов о художниках, начиная от того убеждения, что художник должен быть голодным, заканчивая заблуждением, что искусство должно создаваться ради искусства, а коммерциализация...-3

А теперь давайте рассмотрим конкретные алгоритмы. Как достичь той самой точки, в которой оказались все вышеперечисленные творческие счастливчики?

Первое. И тут я никого не удивлю. Нужно работать. И речь пойдет не о часах за мольбертом (хотя это тоже никто не отменял). Суть в том, что творческая профессия, такая же профессия, как и другие (юриста, бухгалтера, учителя и так далее). И чтобы достичь чего-то нужно приложить некие усилия. Грубо говоря, для того, чтобы выпускнику вуза стать главным бухгалтером приличной компании, какой путь нужно пройти? Правильно. Получить диплом, найти и устроиться на работу по специальности (то есть достучаться до клиента!), работать несколько лет, повышать квалификацию и тд. Так и здесь с небольшими поправками. И ключевой момент во всем этом – ИМЕННО ДОСТУЧАТЬСЯ ДО КЛИЕНТА. Через рекламу, через собственно творчество, через качественные источники (Instagram, персональный сайт и другие площадки). То есть непрерывно необходимо вкладывать время, силы и деньги в свое ПРОДВИЖЕНИЕ.

Второе. Формирование личного бренда. Без четкого восприятия Вас как художника с определенным набором характеристик (знаний, навыков, опыта, регалий, сути вашего творчества, ваших взглядов на мир и так далее) вряд ли получиться достичь более-менее приемлемого заработка и статуса в арт мире. Настоящее и будущее за брендом. Вы – художник, а значит Вы – бренд. И работа над его формированием - не менее кропотливый и важный процесс, чем сам творческий. Вы можете делать это сами (например, через блог в Instagram), либо, если хватает ресурса – нанять специалиста либо обратиться в агентство продвижения художников.

Третье. Прорывные идеи никто не отменял. Безусловно случается такое, что художник действительно гениален и подав всего одну маленькую заявку на конкурс мгновенно обрел мировую известность. Но чаще всего над идеями нужно работать. Задумайтесь, что важно для вас? Что волнует общественность? Какую тему Вы можете поднять и осветить через ваши работы?

Четвертое. PR. Говорите о себе, о своих работах, участвуйте в конкурсах, подавайте на гранты, хотите на арт тусовки. Ведите блоги и публикуйтесь в арт изданиях. Делайте все, что поможет Вам быть увиденным и услышанным.

Существует масса стереотипов о художниках, начиная от того убеждения, что художник должен быть голодным, заканчивая заблуждением, что искусство должно создаваться ради искусства, а коммерциализация...-4

Пятое. Коммуникация и коллаборация. Скорее всего повысить стоимость и объем продаж Ваших работ поможет партнерство с галеристами и репутабельными артдилерами. Чтобы наладить такую коллаборацию можно использовать деловые рассылки своего портфолио и предложения о сотрудничестве. Можно обращаться в галереи лично, хотя на то может уйти гораздо больше времени. В любом случае, если известная галерея будет выступать в качестве амбассадора Вашего творчества – это во многом увеличит Ваши шансы.

Главное помнить, что сидеть на месте и ждать звезду удачи бессмысленно!

Удачи всем и творческого вдохновения!

Было полезно? Ставьте лайк и подпишитесь на мой канал «Путь художницы»

Вам также может быть интересно:

Малоизвестные способы продвижения художников

Где искать конкурсы для художников