Шалом, читатели. Хватит жить в иллюзиях.
Современный мир перенасыщен, 95% ниш забиты до горла...даже с горкой. Но многие это не понимают и, насмотревшись тренингов, идут открывать БИЗНЕС.
Как обычно заходят в бизнес
Давай посмотрим, как бывает:
- Смотивированный берет кредит с видом победителя. Закупает оборудование, арендует офис. Заказывает дорогой сайт. Нанимает менеджеров, директологов, сеошников.
В худшем случае никого не нанимает, а ждёт у моря погоды. - Клиенты приходят худо-бедно. По сарафану, немного от рекламы. Смотивированный работает в ноль или вообще в минус. Опускается на дно и сталкивается с подводными глыбами и непредвиденными расходами.
- Рано или поздно смотивированный понимает, что к чертям этот бизнес. Распродаёт оборудование, расторгает договор аренды офиса. Идёт обратно на наёмную работу. Фиаско.
Это жестокие реалии бизнеса. О них тебе не расскажут на тренингах БМ или Аяза. Им это не выгодно.
Тебя будут убеждать, что "бизнес это круто и обязательно попрёт, только работай круглосуточно". Мы живём далеко не в сказке. Здесь все бескомпромиссно и жестко.
Почему так?
Почти в каждой нише есть несколько крутых игроков, которые получают больше половины клиентов - настоящие звери. И армия безликих устоявшихся фирм, которые подъедают крохи со стола - дворняжки.
И куда ты лезешь? Если ты новичок, в этой иерархии ты будешь тем, кого даже дворняги не подпускают к клиентам.
Открываешь бизнес? Скорее всего ты не вывезешь. Тебе тут не рады. Тебя никто не знает. Смирись.
Крутой? Тогда дам пару советов, как не прогореть сразу
Ты такой крутой и готов даже не залезть на амбразуру, а сожрать ее с потрохами.
Тогда читай дальше.
Есть подготовительные этапы. Они повысят твои шансы, но даже это не даст гарантию прибыли.
Без подготовки и разведки, ты как одинокий танк, въезжающий в оккупированный город. На повороте тебя будет ждать либо мина, либо чувак с ракетной установкой.
Убедись, что ты даёшь качественные услуги или продукт
Держи в голове, что если твой продукт некачественный - ничего тебя не спасёт. Ты пойдешь работать на дядю.
Проведи анализ своей ЦА, напиши от 3-х аватаров целевой аудитории
Аватар - это типичный твой клиент, разбирается все, сколько он зарабатывает, чего он боится, чего хочет от жизни, есть ли семья. Есть около 10 пунктов.
Ты не поверишь, но большинство предпринимателей не знает, кому продает. Максимум - "нуууу, эээ, мужчины от 20 до 45 лет с достатком"
Это большая тема, которую я разберу в следующих статьях.
Глубоко проанализируй конкурентов, найди их слабые места
Это делается не за один день.
Если ты схалтуришь, то ракета залетит тебе под дуло быстрее, чем ты скажешь "БМ".
Нужно глубоко погрузиться в рынок и понять, где следует копать. Прозвони конкурентов и послушай, как они продают. Сходи к ним в офис. Посмотри их сайты и соц. сети.
Все наблюдения заноси в отдельную таблицу.
С учётом анализа составь свое УТП (уникальное торговое предложение). Подумай чем ты лучше конкурентов, которые в деле 5-10 лет
Может у тебя срок поставки в два раза быстрее, чем у конкурентов. Или ты даёшь годовую гарантию на товар, когда все дают 1 месяц.
Подумай хорошенько, выпиши все мысли. Проводи эту работу сам, не делегируй, ты должен погрузиться до конца. Выйди из танка и вынимай бинокль.
Можешь проконсультироваться у знакомых, кто в маркетинге профи.
Потом уже нанимай маркетологов, сеошников, директологов, smm-щиков. Пусть они упакуют твое УТП и продвигают бизнес.
Если ты провел хороший анализ и составил УТП, то у них будет больше шансов дать тебе результат.
Это твоя пехотная поддержка.
На разные ниши нужны разные инструменты для привлечения клиентов. Например магазину мебели для склада не нужен SMM. Парикмахерской не нужно SEO. Но бывают редкие исключения, все индивидуально.
И да, чуть не забыл, на это нужен бюджет. Если ты идёшь в бизнес на последние 5 тысяч рублей, то не завидую тебе.
Если ты работал в той же нише на наемной работе, то у тебя есть уже готовые клиенты. На первое время их хватит, чтобы отбить расходы. Также обзвони всех знакомых и предложи свои услуги. Это недолго, но тоже даст тебе нескольких клиентов.
Шалом. Кто не рискует - тот не ест черную икру. Дерзай.
Если тебе понравилась статья - подписывайся на мой огненный блог Вконтакте - https://vk.com/shalomvblog . Там такого добра навалом.