В этой статье речь пойдёт о такой казалось бы не приметной детали как крышка расширительного бачка.
На самом деле это довольно важная деталь не только системы охлаждения но и всего двигателя в целом.
Данная крышка предназначена для регулировки давления в системе охлаждения, в ней установлен простейший пружинный клапан срабатывающий на открытие при достижении определённого давления.
Дело в том что тосол или антифриз закипают примерно при 105 градусах цельсия и выделяют много пара, который образует избыточное давление в системе охлаждения и может просто разорвать патрубки или расширительный бачок.
Но высокое давление всё равно нужно в системе так как по законам физики чем выше давление жидкости, тем выше температура закипания.
И это уже хорошо так как жидкость может выдержать более высокую температуру без закипания.
Теперь о неисправности данной на первый взгляд не очень важной детали.
Дело в том что внутри установлен металлический клапан который со временем закоксовывается.
Давлению некуда деваться и происходит следующее
Так же могу привести собственный пример.
Ехал я спокойно по делам на своей машине как вдруг двигатель начал троить.
Открыв капот я увидел раздутый до состояния шара расширительный бочёк (2108)
Но причём тут троение двигателя, всё по порядку.
Открутив крышку бочка я увидел что клапан покрылся ржавчиной и заклинил.
Патрубки системы охлаждения оказались довольно крепкие и выдержали давление.
Откручивая свечи по очереди я увидел что с первого цилиндра идёт пар, приехали.
Далее мне пришлось вскрывать двигатель, а это не простое занятие на моей ваз 21144.
Сняв головку блока я увидел это
Жидкость под давлением начала просачиваться через прокладку головки блока и попала в первый цилиндр отмыв его от нагара)))
Ну тут ещё и мой косяк, вовремя не протянул болты на головке
В общем следите за крышкой и за её исправностью дабы не нарваться на дорогостоящий ремонт.
Надеюсь статья получилась познавательной и вам понравилось
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.