Найти тему
Animaelement

Готовность к школе!

Оглавление

Как понять готов ли малыш к школе?

Готовность ребенка к школе – это совокупность физических, интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных и личностных качеств, которые помогают ребенку успешно освоить школьную программу, осознать себя в новой социальной роли школьника, адаптироваться к новому коллективу, усвоить правила и обязанности новой школьной жизни.

На старт! или Физическое, речевое и психическое развитие! или Физическое, речевое и психическое развитие.

Перед школой необходимо получить заключение о состоянии здоровья ребенка и возможности его обучения в школе с пониженной, нормальной или повышенной нагрузкой. Ребенка осматривают специалисты (невролог, отоларинголог, хирург, ортопед, офтальмолог, дерматолог, психиатр, логопед, а также гинеколога для девочек). После осмотра всеми специалистами и получения анализов врач-педиатр пишет заключение. А также определяет группу здоровья - 1, 2, 3 для занятия физкультурой.

Ребенок готов к школе, если у него хорошо развита мелкая и крупная моторика: умеет застёгивать ицы, может ловить мячик, умеет рисовать кружки, соединять точки в рисунок.

Ребенок готов к школе, если у него хорошо развита мелкая и крупная моторика:  умеет застёгивать ицы, может ловить мячик, умеет рисовать кружки, соединять точки в рисунок.
Ребенок готов к школе, если у него хорошо развита мелкая и крупная моторика: умеет застёгивать ицы, может ловить мячик, умеет рисовать кружки, соединять точки в рисунок.

Внимание! или Интеллектуальное или умственное развитие или Интеллектуальное развитие


На уроке очень важно уметь концентрировать внимание, не отвлекаться на другие раздражители. Ребенок готов к школе, если он способен, удерживать внимание не отвлекаясь. Должен уметь обобщать, сравнивать, дифференцировать, выделять главное, находить связи и зависимости, делать выводы.

Проверить внимание, а заодно и поработать над его развитием помогут интеллектуальные игры.

  • Игры на развитие внимания «Съедобное-несъедобное». Если ребенок услышит от вас название съедобного, то будет топать, если несъедобного – хлопать.
  • Игра на развитие памяти: повторить названия 5 слов, назвать увиденные предметы нарисованные на картинках.

Игры на развитие внимания «Съедобное-несъедобное».  Если ребенок услышит от вас  название съедобного, то будет топать,  если несъедобного – хлопать.
Игры на развитие внимания «Съедобное-несъедобное». Если ребенок услышит от вас название съедобного, то будет топать, если несъедобного – хлопать.

Марш! или Личностное развитие.Марш! или Личностное развитие.

Очень важно оценить мотивационную готовность к школе. Вы можете напрямую спросить, хочет ли ваш ребенок в школу. Если ответ "да", то уточните, что именно его там привлекает.

«Хочу в школу, чтобы научиться чему-то, развиваться», « Мне нравится учиться».

для формирования "учебного" мотива нужно заниматься с ребенком дома или водить в кружки.

«Мне нравится учится, я узнаю много нового».

Познавательный мотив. Это самый нестабильный мотив. Даже если он есть (обусловлен любознательностью ребенка), то может быстро потеряться.

«Хочу быть как ты, мама. Ты на работу, а я на работу в школу».

Позиционный мотив связан с потребностью значимости. Ребенок чувствует себя малозначимым.

Что такое неадекватные мотивы? Это те случаи, когда мотив вроде и есть, а вроде и не имеет отношения к учебе.

«Скорее бы в школу. Буду играть с друзьями. На переменах будет весело».

Скорее всего ребенок ещё не готов к школе, его больше занимаю планы игр с друзьями.

«Учиться нужно, чтобы получить потом профессию и самому обеспечивать свою жизнь».

Скорее всего ребенок просто повторяет фразу родителей, что говорит о несформировавшейся личной позиции.

-4

А что думаете вы:

Во сколько стоит отдавать ребенка в школу? в 7 или 6 лет?

Стоит ли учить ребенка читать и писать до школы?