Почти месяц Лев не давал знать о себе. Не звонил, не приходил. На телефонные звонки тоже не отвечал. Екатерина Владимировна не находила себе места. Попытки поговорить с мужем о причинах случившегося заканчивались тем, что он хватался за таблетки, чего за ним никогда не водилось.
Тогда она решила сама поговорить с сыном и поехала к нему домой. Но дома его не застала, хотя уже был поздний вечер. Дождавшись утра, Екатерина Владимировна поехала к сыну на работу. Но и там его не оказалось. Секретарша сказала, что Лев Михайлович уехал в длительную командировку и просил не беспокоить телефонными звонками.
Приближался Новый год. Родители с надеждой ждали этот праздник, предполагая, что Лев либо придет поздравить, либо позвонит по телефону. И когда раздался телефонный звонок, Михаил Львович, обрадовавшись, потянулся к мобильнику.
Оказалось, звонил его бывший одноклассник. С ним он уже давно не общался. Сердце бешено заколотилось от дурного предчувствия. Однокашник работал главным врачом в наркологической клинике. От волнения Михаил Львович плохо понимал, о чем тот говорил. До сознания дошло лишь, что сын пошел на поправку, и его можно навестить. Мобильник выпал из его рук, ноги стали ватными, перед глазами все поплыло.
Скорая приехала быстро. Но было уже поздно…
После похорон Лев перебрался к матери. Она тяжело перенесла смерть мужа. Казалось, жизнь потеряла для нее смысл. Сын изо всех сил старался вернуть Екатерину Владимировну к прежнему образу жизни. Рассказывал, что происходит в городе, как идут дела на работе.
Как-то мама попросила его принести из отцовского кабинета книгу "Два капитана". Он зашел в кабинет, отыскал книгу и хотел было открыть ее, как неожиданно на пол выпал исписанный красивым почерком лист бумаги.
Заинтересовавшись, Лев развернул его. Это было адресованное ему письмо.
- Сын, я чувствую, дни мои сочтены. Но уход меня не страшит, видимо, судьбе так угодно. Сожалею лишь о двух вещах. О том, что не успел сделать все, о чем мечтал. Но еще больше сожалею, что тогда, в день моего рождения, не смог договорить о том, что хотел сказать тебе. Сердце прихватило. Да, ты был прав, упрекая меня, маму в том, что не помогли тебе разобраться, в чем смысл жизни человека, не научили мечтать, ставить перед собой цели и добиваться желаемого. Наша любовь к тебе, гиперопека сделали тебя инфантильным. Прости! Это и наша вина, что ты попал в жизненный водоворот.
Но из водоворота можно выбраться. Я знал немало примеров, когда люди попадали в ключ, так в народе назвали речной водоворот, и спасались. Выживал тот, кто не запаниковал, не бился изо всех сил, пытаясь подняться наверх. Тонувший набирал в легкие воздух, нырял глубоко в воду и как можно дальше отплывал в сторону от водоворота. Так и в жизни. На пути к цели встречаются проблемы, препятствия. И выигрывает тот, кто не пасует перед трудностями. А если и отступает, то лишь для того, чтобы набраться сил и двигаться дальше. Если хочешь дойти до цели — иди! И последнее, что я хотел тебе сказать. В моем сейфе лежит завещание. Свою компанию, все движимое и недвижимое имущество я завещаю тебе. Я верю в тебя, сын. У тебя все получится!
В кабинет вошла Екатерина Владимировна. Она тихонько ждала, когда сын дочитает письмо. Но, увидев, что плечи его вздрагивают, подошла и обняла его. Лев поднял к ней заплаканное лицо.
- Мама, у меня сегодня важный день. Я второй раз родился. И главное, понял — зачем.
Обнявшись, они машинально посмотрели на портрет Михаила Львовича, висевший на стене. И им показалось, что он улыбнулся.
Валентина ЗАЙЦЕВА
Как думаете, получится ли у сына оправдать надежды отца? Рассказывайте в комментариях, оставляйте отзывы.
Интересно продолжение? Подписывайтесь на наш канал!