Несколько дней назад американский посол в России Джон Хантсман подал в отставку. Он уведомил об этом американского президента, отправив письмо. Что же случилось с самоуверенным американцем? Неужто сточил зубы о российскую дипломатию? Свое мнение высказали сенатор Алексей Пушков и представитель МИД РФ Мария Захарова.
В своем письме Хантсман написал Трампу слова благодарности за доверие в столь сложный период отношений России и США. Но будем честны, Джон, бывали периоды и похуже, а вы, мистер, просто не справились.
По мнению Алексея Пушкова, своей отставкой Хантсман просто признал, что не способен сделать что-то, дабы изменить отношения между странами в лучшую сторону. Российский политик назвал поступок американского дипломата логичным, имея ввиду, что если не получается, то лучше уступить место более талантливым людям.
Непривычно мягко прокомментировала уход американского коллеги Мария Захарова. Она назвала его профессионалом, который не смог реализовать потенциал взаимоотношений России и США. Мягко, да колко.
Но Пушков с Захаровой правы. Если отбросить все дипломатические междометия, то Хантсман просто не справился со своими обязанностями. При нем отношения между государствами едва ли стали теплее.
Впрочем, это и неудивительно, учитывая, что Джон то и дело пытался их охладить. Он называл россиян «несговорчивыми» и при этом называл «чепухой» мнения о том, что Штаты не уделяют должного внимания дипломатии, уповая на силу. Хотя именно так американская сторона и поступает. Взять, к примеру, историю про авианосцы.
Тогда Хантсман нелепо пошутил по поводу американских авианосцев Abraham Lincoln, охарактеризовав их «сотней тысяч тонн международной дипломатии».
Тогда же он заявил, что если Россия хочет наладить отношения с США, ей нужно прекратить свою «дестабилизирующую деятельность по всему миру». Он дал ясный намек на силу и выставил условия – такая себе дипломатия.
Неудивительно, что он и не справился с задачей налаживания отношения с Россией. Едва ли это может сделать русофоб. Конечно, надеяться на то, что его место займет более компетентный дипломат, не стоит. Но, быть может, произойдет чудо.