Легенда русского рока, как выясняется имела небольшое отношение к советскому андерграунду, первый их официальный релиз вышел в 1973 году.
Важно не то что ты сделал, а важно как ты это продал. Чем глубже начинаешь разбирать мифологию советского рок-н-рольного подполья, тем больше понимаешь, что московская рок-тусовка была не такой уж и большой, по сравнению с неимоверным пафосом, который раздувался вокруг известных персонажей.
Про андерграундный статус группы Машина Времени создано столько легенд, что в ореоле их славы могут померкнуть все начиная от Аквариума, Кино и заканчивая Юрфин Джюсом.
На поверку оказывается, что тяжелый пресс тоталитарной системы никогда не мешал команде Андрея Макаревича записывать пластинки, участвовать в фестивалях и работать в Москонцерте.
Про вопли и стоны про гнет цензуры можно сразу забыть. Сегодня цензура радио-формата жестче советской в сотни, если не тысячи раз. Кто сегодня из популярных рок-исполнителей обличает систему, назовите хотя бы пять остро-социальных коллективов. На Васе Обломове можно список закончить, хотя и от него ничего громкого в последнее время не слышно. Как "героически" борются с системой рэп-исполнители rockanews писал в посте "Рэп на московских площадях: без песен протеста".
Итак, официоз в карьере Машины Времени начался еще на раннем этапе их творчества, в 1973 году, ещё когда они гордо назывались "Time Machines". Собственно любовь к английскому репертуару и послужила поводом для их сотрудничества с уже известным к тому времени полупрофессиональным фолк-трио Линник. Ансамбль был организован строго по западному образцу, как семейный коллектив, почти как трио Bee Gees, ну а что c ранним творчеством братьев Гибб сравнение вполне уместно.
Трио Линник стояли на передовой открытости советской системы, исполняли песни прогрессивных западных авторов на языке оригинала. Музыкально их творчество напоминало американское фолк-трио Peter, Paul and Mary. В их репертуаре встречались песни Боба Дилана, Елизабет Коттен и других.
Их дебют состоялся в рамках английского театра филологического факультета МГУ. В дальнейшем коллектив объехал с театром и, как участник различных фестивалей, всю страну.
В 1972 году коллектив выступал уже вместе с «Цветами», Евгением Мартыновым и Валерием Ободзинским. Успех привлек к ним внимание всесоюзной фирмы грамзаписи "Мелодия". В этом же году они выпустили две гибких пластинки.
Но, для следующего миньёна в 1973 потребовалась аранжировка. Для неё Дмитрий Линник пригласил своего знакомого Андрея Макаревича, а с ним и всю его группу, поскольку они имели опыт игры на электро-музыкальных инструментах.
Коллаборация получила название трио Зодиак и Машина Времени. Это был исторический момент, который изменил название обоих ансамблей. Марина Линник не смогла принять участие в записи и её заменила Валентина Дзиковицкая, а аккомпанирующий состав превратился из Time Machines в русскую Машину Времени, только в единственном числе.
На пластинке вышло три песни "Ласточка аула" (Р. Гамзатов, Д. Линник, Я. Козловский), "Товарный Поезд" (Элизабет Коттен), "Поймете Вы" (Д. Линник, Е. Гросман).
Сравните с оригиналом. Трио Зодиак и Машине времени можно поставить зачет.
Андрей Макаревич, сохраняя лицо отца советского андерграунда, так обрисовал свое участие в этой исторической записи: "Даже такой пустячок помогал нам существовать: в глазах любого чиновного идиота ансамбль, имевший пластиночку, — это уже не просто хиппари из подворотни". (Цитата взята из Википедии).
Несколько снисходительно звучат ваши слова Андрей, вам не кажется?
КТО ЕСТЬ КТО
Трио Линник, а также Зодиак, - пионеры фолк-рока в СССР, наряду с ВИА "Ариель" и Жанной Бичевской. Трио образовано в Москве в 1969 году братьями Виктором, Дмитрием и сестрой Мариной Линник.
Ставьте лайки и подписывайтесь если вам понравился текст, и, пожалуйста, пишите свои замечания.