2 подписчика

Недооцененный Пассат Б6. А стоит ли бояться?

Пассат Б6. Седан
Пассат Б6. Седан

Всем доброго дня!

Итак, Пассат Б6. Модельный год 2005. Выпускался с 2005 по 2010 год.

Внешний вид, как обычно, объективно не рассматриваем, ибо вкусовщина. Лично моё мнение внешний вид очень красивый и современный. По-немецки - ничего лишнего, всё на своих местах.

Тестовый автомобиль 2010 года выпуска, седан, цвет черный, двигатель 1.8 TSI, DSG7, комплектация Highline, пробег 128 тыс.км.

Так вот......что касается общего ощущения от автомобиля.

К слову в данный автомобиль я приехал смотреть на тогда еще своей Тойоте Камри 2008 г.в. V40 (пробег 28 тыс.км. - да, да, именно 28 тыс.). То есть я вышел из Камри и сразу же сел в Пассат.

И знаете что? Я офигел. И офигел я от такой огромной разницы в качестве материалов, их монументальности и внушительности, что сразу и не понял почему я не рассматривал Пассат, в качестве приобретения, раньше. Разница действительно огромная. По сравнению с Пассатом, Камри это детский автомобиль, дешевый во всём и в материалах и качестве сборки. Очень жирный плюс.

Пассат тяжелый. Это чувствуется при открывании дверей, капота, крышки багажника. При езде очень сбитый, уверенный на дороге, с очень четким управлением. Да, не БМВ, конечно, но и цена совсем другая.

Садишься в салон.

Всем доброго дня! Итак, Пассат Б6. Модельный год 2005. Выпускался с 2005 по 2010 год. Внешний вид, как обычно, объективно не рассматриваем, ибо вкусовщина.-2

Сиденья жесткие, но очень правильной и удобной формы, ярко выраженная боковая поддержка (как будто бы спортивные сиденья). Кожей отделаны боковины сидений, а по центру сиденья выполнены из "алькантары" (искусственная замша), к слову, очень приятная штука - на ней не скользишь вообще, летом не потеешь. Следов от прикосновений не остается вообще. Материалы действительно качественные, так как при пробеге 128 тыс.км. сиденья выглядят так, как у Камри на пробеге 15 тыс.км. - никаких затертостей, никаких засаленных мест, никаких сминаний внутреннего наполнения. Вообщем жирный плюс.

Ручки открывания дверей (наружные) очень приятные, правильной толщины. Ощущения дешевизны полностью отсутствуют. При отпускании ручки, она возвращается на свое место с глухим звуком, наподобие как в БМВ. А не с металлическим лязгом как у Камри. Жирный плюс.

Ручки открывания дверей (внутренние) это просчет инженеров, которые решили сэкономить именно на этом. Ну как так? Ручка выполнена из дешевого пластика. Хоть и не скрипит, но ощущения дешевизны не отпускает. Минус.

Торпедо выполнена из мягкого, рельефного материала. И на вид и тактильно очень приятна. При езде по брусчатке скрипы и люфты отсутствуют. Единственные два момента - пластиковая вставка в панели приборов и накладка "под дерево" по всей длине торпедо. Вот именно они, при езде по брусчатке, иногда издают скрипы. Но благо бороться с этим очень легко. Накладка крепиться на пластиковые пистоны с металлическими скобами в виде буквы V - снимается легко, после проклеивается антискрипом и крепиться на место. Всё. Проблема ушла навсегда. Аналогично проклеивается пластиковая вставка панели приборов, чуть сложнее, но не критично. А обратившись в профильный сервис, Вам эти работы произведут за 20 минут, и стоит копейки. Вообщем плюс, но с натяжкой.

Приборная панель информативна (красные стрелки, белые цифры).

Всем доброго дня! Итак, Пассат Б6. Модельный год 2005. Выпускался с 2005 по 2010 год. Внешний вид, как обычно, объективно не рассматриваем, ибо вкусовщина.-3

Плюс между спидометром и тахометром расположен бортовой компьютер, который показывает всё, что необходимо, а также позволяет изменить настройки большинства показателей автомобиля. Всё красиво, понятно и не дешево. Жирный плюс.

Теперь о главном. О технической части.

1.8 TSI
1.8 TSI

Двигатель. Это то, за что пассат любят владельцы, но не понимают те, кто на нем не ездил. Для своих 152 л.с. едет очень и очень достойно, 8.9 сек до сотни, но подрывной характер (из-за турбины) вызывает дополнительные положительные ощущения. Работает очень тихо, но есть некоторые всем известные проблемы.

- жор масла на двигателях, выпущенных в 2010-2012 годах. Лечится только заменой центральной поршневой группы и в большинстве случаев с заменой шатунов (ньюанс размера). Поршневая группа ставится от почти аналогичного мотора 1.8 BZB. После ремонта с мотором ничего не происходит, до 300 тыс. проездит без каких-либо проблем, а при замене масла каждые 7,5 тыс.км. и заправке только 98 АИ либо 95АИ Лукойл, и более того. В 2019 году на 99% автомобилях эти работы уже произведены и в большинстве случаев дилером (по гарантии), так как изготовитель признал эту проблему заводским браком еще в 2011 году.

- растяжение цепи на двигателях, выпущенных в 2010-2012 годах. Проблема такая - цепь конструктивно изготовлена неправильно, имеет очень большие звенья, что приводит к ее растяжению на пробеге 80-100 тыс.км. Ремонтная цепь уже выполнена совершенно по другому принципу и после замены проблем не возникает вообще. Последующая замена цепи потребуется через 150-200 тыс.км. Второй основной элемент, заменяющийся обязательно при замене цепи - натяжитель. Вообщем, всё так же как и с поршнями - на сегодняшний день все работы уже произведены, ибо это также отзывная компания изготовителя.

В остальном двигатель очень надежный, но прихотливый к топливу, ибо система TSI (прямой впрыск) и турбина требуют и качественного масла и качественного топлива. В противном случае.....ну сами понимаете, двигатель очень долго не проедет.

При выборе автомобиля обращайте внимание на то, чтобы в двигателе были заменены: поршневая группа и цепь с натяжителем. Если эти работы произведены - в двигатель лезть не будете вообще.

Коробка передач!

Эту аббревиатуру боятся многие, а зря.....
Эту аббревиатуру боятся многие, а зря.....

Сколько уже всего написано, разобрано по запчастям и высказано мнений экспертами, что не остается ничего, только согласиться, но.....отчасти. Давайте по-подробнее, без технических терминов, объясню в чём дело и с чем Вы можете столкнуться и сколько это всё стоит и до кучи сравним это с обычной АКПП. Думаю Вы удивитесь.

Итак, пару слов об ощущениях езды на этой коробке. (берем исключительно исправный автомобиль).

При трогании и езде (в спокойном режиме) переключения передач незаметны вообще, такое ощущение, что едешь на вариаторе. Заметить переключения можно только по тахометру. Я надеюсь Вы уже в курсе, что DSG всегда держит "на готове" повышенную передачу и в нужный момент ее подключает, что приводит к отсутствию "затупов" - передачи переключаются моментально (быстрее чем на механике). Соответственно расход меньше, чем на механике.

Единственная штука, к чему необходимо будет привыкнуть, это когда трогаетесь под горку, то автомобиль на 5-10 см. откатиться назад. Для тех кому это не нравится в автомобиле есть функция Auto Hold - электронный задний тормоз, включается автоматически всегда при остановках и держит до нажатия педали акселератора (выключается при нажатии "газа" автоматически).

С чем можете столкнуться. Только на автомобилях 2010-2012 г.в.!!!

- замена сцепления (замена под ключ 35-40 тыс.руб). Выполняется раз в 50-100 тыс.км.

- ремонт или замена мехатроника (25-35 тыс.руб. ремонт, 70-100 тыс.руб. замена). Не ранее чем 100 тыс.км. А дальше как повезет (может быть и никогда).

Почему так.
  • замена сцепления. Поскольку коробка сухая и на готове (то есть фактически включена) всегда держится повышенная передача, износ сцепления меньше чем в ручной коробке. В 2012 году конструктивно сцепление изменили, ресурс его стал намного выше 100-150 тыс.км. (зависит от манеры езды).
  • ремонт или замена мехатроника. Брак - была отзывная компания изготовителя. Корпус мехатроника (алюминий) в одном единственном месте, по непонятным причинам, имеет очень тонкую толщину. И при нагрузке давления масла (да, хоть коробка и сухая, но масло в ней все же есть) именно в этом "тонком" месте корпус мехатроника начинает пропускать масло (в мизерных количествах, Вы даже не заметите), но даже незначительное снижение давления (вследствие пропускания) влияет на алгоритм работы мехатроника и соответственно скорость переключения передач. Дилеры уже давно заменили все бракованные мехатроники, а если не заменили то владельцы произвели работы самостоятельно. После ремонта либо замены на новую ревизию с мехатроником ничего не случается.
Более с коробкой ничего не случается, ибо она конструктивно проста и очень похожа на обычную механику.

А теперь представьте себе обычный гидротрансформаторный автомат. Всем привычный, немного тупой, влияет на увеличение расхода топлива (на 1-1,5 литра), ну и главное, если что-то с ним случится, то ремонт выйдет в разы дороже, чем та же DSG (например, ремонт коробки GM, которая ставится на Шевроле Каптива, она же Опель Антара на минуточку - 4000 долларов США). Не верите? Позвоните в сервис ремонта коробок. Не лучшая ситуация с ремонтами коробок Тойота (вроде как считаются самыми надежными). Надежными Тойотовскими коробками являются только лишь те, которые ставятся на LC200 LC120/150 - всё. Остальные не выдерживают даже незначительных перегревов (побуксовали зимой на гололёде - приплыли на 3000 долларов США).

С коробками БМВ отдельная песня, на пробеге 120-150 тыс.км.

Вы по-любому туда полезете, ремонт 3000-5000 долларов США!!! Пять тысяч долларов, Карл!!!

И Вы говорите, что DSG это проблема???

Соглашусь целиком и полностью с тем, что лезть в DSG придется раньше, чем в обычный автомат, но если брать затраты на ремонт DSG и автомата, например, за 10 лет, то стоимость ремонта автомата в разы (в разы!!!) больше. Если брать новый, тот же БМВ, и отъездить на нем 3, 5, 7 лет (до 100 тыс.км.) и продать, то да - автомат надежен. Но следующий владелец вложит в коробку сотни тысяч. Увы, но "селя ви".

Вернемся к Пассату.

Климатическая система - она же Климатроник.

Чем он отличается от климат-контроля я так и не разобрался. Для обычного автолюбителя всё выглядит и работает так же как в климат-контроле. Но вот только климат в автомобиле эта система создаёт такой, что порой удивляешься насколько скурпулезно всё продумано немцами. Все отверстия, из которых дует, продуманы таким образом, что ни Вы, ни пассажиры не ощущают откуда именно идет холод. Он как бы везде. В отличие от той же Камри - где держа руку на руле, как не настраивай воздуховоды, тебе постоянно в руку будет дуть. За климат Пассату 5 баллов.

Рулевое колесо тоже большой плюс Пассата.

Толщина обода отличная, в самый раз. Кожаная отделка руля очень приятная и вызывает только положительные эмоции. Щупать руль очень приятно. Со временем не стирается. Ну может быть если пробег далеко за 200 тыс.км.

Подвеска!
Что бы Вам ни говорили, подвеска у Пассата очень приятна и заточена прежде всего на баланс управляемость - комфорт.

На первый взгляд (после Камри) кажется, что автомобиль приклеивается к дороге и неровности отрабатываются жестко. Но......автомобиль не болтает, не покачивает, не водит из стороны в сторону. Очень уверенное поведение на дороге. На высоких скоростях, при наезде не камушки, выбоины и т.д., автомобиль не кидает, не переставляет - идет как утюг, несмотря ни на что. Неровности отрабатываются очень "сбито", без каких-либо намеков на пробой. Надежность подвески такова, что до 100-120 тыс. км. Вам не придется менять даже стойки стабилизаторов. Но тут тоже два варианта развития событий. В РФ все Пассаты преимущественно с пакетом для плохих дорог (клиренс +2 см., пружины и амортизаторы жестче). Многие владельцы в целях достижения еще более лучшего комфорта, лишая себя увеличенного клиренса, избавляются от пакета для плохих дорог (замена пружин и амортизаторов). В итоге - авто ниже, управляемость лучше, неровности отрабатываются куда лучше, чем с ППД.

Шумоизоляция.

Не сильная сторона Пассата, но комфортно на любой скорости. Звуки от камней, бьющих по аркам есть, но не такие как, например, в Камри или Лансере (там вообще "атас!"). На высокой скорости нет ни свистов, ни сильных шумов ветра.

Каков итог?

Автомобиль в своем классе, лично для меня, наверное, лучший выбор. Всё по-немецки четко и правильно, материалы кузова и салона очень хорошие (не БМВ и Мерседес, конечно, но и не японцы). Такая, я бы сказал, золотая середина. По технической части, если до Вас отремонтирован двигатель и коробка, проблем не будет ни с чем. Выбор оставляю за Вами!

Всем отличных дорог, будьте бдительны и на нарушайте ПДД.

Подписывайтесь на канал, буду выкладывать интересный материал, основанный только на личном опыте.