Найти в Дзене
Marussia

ГОРЫ НЕ БЫВАЮТ СЛИШКОМ ВЫСОКИМИ

Фото: Samir Jung Thapa​
Фото: Samir Jung Thapa​

Весной 2019 года швейцарский бренд Bally инициировал и спонсировал Peak Outlook – экспедицию по уборке самой экстремально высокой горы в мире. 21 мая 2019 года команда опытных альпинистов достигла вершины горы Эверест, собирая отходы и мусор, оставшийся от других экспедиций, и сделала это во время одного из самых сложных альпинистских сезонов. Во время восхождения было собрано более двух тонн отходов, большинство из которых скопилось в расположенной выше отметки 8000 метров «Зоне смерти», где концентрация кислорода составляет четверть необходимой человеку нормы.

Фото: Samir Jung Thapa​
Фото: Samir Jung Thapa​

До этого времени «уборщики» не поднимались на такие высоты и ограничивались областью между базовым лагерем и средней точкой в лагере II (6400 м), где из-за высоты механический сбор мусора невозможен, а членам экспедиции Bally Peak Outlook удалось дойти до вершины Эвереста и взойти на нее. Возглавил группу Дава Стивена Шерпа (Dawa Steven Sherpa). Под его руководством команда альпинистов и проводников – представителей этнического племени шерпа, живущего на самых высоких участках Гималаев, в течение месяца убирала участок между базовым лагерем Эвереста (5380 м) и его пиком (8848 м). В состав экспедиции вошел Ямлинь Тензин Норгай (Jamling Tenzing Norgay), сын шерпа Тенцинга Норгея (Tenzing Norgay), который вошел в историю как первый человек, поднявшийся на вершину Эвереста. Сделал он это в паре с сэром Эдмундом Хиллари (Edmund Hillary) в 1953 году.

Для Тенцинга Норгея это была вторая попытка покорения Джомолунгмы – так местные называют Эверест. В 1947 году в составе первой группы альпинистов Норгей участвовал в восхождении, но сильный ветер и большие риски для жизни заставили группу развернуться назад. Примечательно то, что ботинки Bally, в которых спустя 6 лет он взойдет на вершину Эвереста, Норгей получил в 1947 году в качестве экипировки. Обувь с толстой резиновой подошвой швейцарцы из Bally специально разработали для альпинистов, отправившихся на Эверест.

-3

Чтобы отметить успешный старт Bally Peak Outlook, в Bally создали эксклюзивную капсульную коллекцию, все средства от продажи которой пойдут на организацию новых экспедиций. Первая часть коллекции – сертифицированная GOTS (Global Organic Textile Standard) футболка из органического хлопка со слоганом «No Mountain High Enough» («Слишком высоких гор не бывает»), приобрести которую можно будет в оффлайн и онлайн магазинах по цене 95 евро.

-4