Найти тему

Как получить деньги для вашего стартапа от ваших клиентов

Сегодня мы рассмотрим еще один способ получить инвестиции для вашего проекта.

При этом инвестиции такого типа, которые не требуют никому отдавать долю вашего проекта или отдавать взятые в долг/займ деньги.

Правда, одним из обязательств этого способа получить деньги - будет в итоге сделать обещанный вами продукт, иначе ваша репутация будет подмочена и второй раз получить этим способом деньги скорее всего не получится. И да, этот способ лучше всего подходит для потребительских продуктов, социальных проектов, создания игр и т.п.

Так что же это за способ? А способ этот - взять деньги непосредственно у ваших клиентов или по другому - краудфандинг.

Итак, какие же основные площадки краудфандинга есть в России:

Бумстартер - https://boomstarter.ru/

Планета - https://planeta.ru/

StartTrack - https://starttrack.ru/

Из зарубежных можно упомянуть Kickstarter - https://www.kickstarter.com/

Однако у краудфандинга есть и подводные камни. Чтобы успешно воспользоваться этим способом, вам нужно быть достаточно медийной, узнаваемой фигурой. У вас уже должен быть подтвержденный опыт на том поприще, для которого вы собираете деньги. Также краудфандинг требует достаточно существенных затрат, как времени, так и денег, для оформления кампании, её продвижения и поддержания интереса аудитории.

Какие советы можно дать тем, кто решит воспользоваться краудфандингом:

1. Ставьте реалистичные цели по сумме необходимым средств

2. На протяжении всей кампании, а при успешном сборе денег и после завершения, поддерживайте интерес аудитории, публикуя новости о состоянии проекта. Поддерживайте диалог с вашей аудиторией, внимательно слушайте тех, кто вас поддержал.

3. Старайтесь делать несколько уровней взносов, предлагая взамен что-то интересное для вашей аудитории. То есть если на минимальном уровне вы обещаете только отправить свой продукт, то на уровнях выше предлагайте дополнительные плюшки к продукту - упомянуть в титрах игры, отправить набор стикеров или коллекционную версию вашего продукта и так далее.

4. Обязательно делайте несколько уровней сбора средств. Например для игр, на минимальном уровне вы обещаете выпустить игру, а при достижении следующих уровней сбора средств вы можете обещать сделать дополнительные уровни или сетевой режим. Это позволяло увеличить в 4-5 раз объем собираемых средств.

#инвестиции

Больше интересностей

5 индикаторов, что ваш стартап не взлетит

Мертвые стартапы ФРИИ на Урале

Из Челябинска в США или как начать зарабатывать $50000 в месяц

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь!