Сегодня мы рассмотрим еще один способ получить инвестиции для вашего проекта.
При этом инвестиции такого типа, которые не требуют никому отдавать долю вашего проекта или отдавать взятые в долг/займ деньги.
Правда, одним из обязательств этого способа получить деньги - будет в итоге сделать обещанный вами продукт, иначе ваша репутация будет подмочена и второй раз получить этим способом деньги скорее всего не получится. И да, этот способ лучше всего подходит для потребительских продуктов, социальных проектов, создания игр и т.п.
Так что же это за способ? А способ этот - взять деньги непосредственно у ваших клиентов или по другому - краудфандинг.
Итак, какие же основные площадки краудфандинга есть в России:
Бумстартер - https://boomstarter.ru/
Планета - https://planeta.ru/
StartTrack - https://starttrack.ru/
Из зарубежных можно упомянуть Kickstarter - https://www.kickstarter.com/
Однако у краудфандинга есть и подводные камни. Чтобы успешно воспользоваться этим способом, вам нужно быть достаточно медийной, узнаваемой фигурой. У вас уже должен быть подтвержденный опыт на том поприще, для которого вы собираете деньги. Также краудфандинг требует достаточно существенных затрат, как времени, так и денег, для оформления кампании, её продвижения и поддержания интереса аудитории.
Какие советы можно дать тем, кто решит воспользоваться краудфандингом:
1. Ставьте реалистичные цели по сумме необходимым средств
2. На протяжении всей кампании, а при успешном сборе денег и после завершения, поддерживайте интерес аудитории, публикуя новости о состоянии проекта. Поддерживайте диалог с вашей аудиторией, внимательно слушайте тех, кто вас поддержал.
3. Старайтесь делать несколько уровней взносов, предлагая взамен что-то интересное для вашей аудитории. То есть если на минимальном уровне вы обещаете только отправить свой продукт, то на уровнях выше предлагайте дополнительные плюшки к продукту - упомянуть в титрах игры, отправить набор стикеров или коллекционную версию вашего продукта и так далее.
4. Обязательно делайте несколько уровней сбора средств. Например для игр, на минимальном уровне вы обещаете выпустить игру, а при достижении следующих уровней сбора средств вы можете обещать сделать дополнительные уровни или сетевой режим. Это позволяло увеличить в 4-5 раз объем собираемых средств.
#инвестиции
Больше интересностей
5 индикаторов, что ваш стартап не взлетит
Мертвые стартапы ФРИИ на Урале
Из Челябинска в США или как начать зарабатывать $50000 в месяц
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь!