Итак, это продолжение серии статей про моё участие в Giraglia Rolex Cup 2019, одной из самых интересных международных гонок. Регата проходит в Италии и Франции, из Сен-Тропе в Геную
Первая статья здесь: Дневник капитана. Начало путешествия
Вступление
Гонка в 60 миль от итальянского Сан Ремо во французский Сен-Тропе. Старт ночью, в полной темноте и отсутствие ветра, потом холодная ночь и утренний рассвет, шквалистый ветер и азартный финиш полным курсом под всеми парусами - вот что нас ожидало
А пока, мы вышли на старт в компании ещё около 80 лодок
Это предварительная гонка, которая не идёт в общий зачёт. Можно сказать, разминочная. Но азарт борьбы и адреналин гонки никто не отменял. Все выходят на старт абсолютно "заряженными"
А интересен этот переход тем, что старт открывается в двенадцать часов ночи. И основная часть гонки проходит в темное время суток
Наша яхта - Sun Fast 37. Старенький гоночный аппарат с хорошим комплектом парусов. Pisolo(таково название лодки) - арендованная яхта, на ней мы впервые; пока привыкаем к лодке
В черноте ночи видны только ходовые огни многих яхт, судейского судна, и иногда, в отсвете фонариков, мелькают люди, работающие с парусами
До старта остаётся пять минут, на судейском судне уже поднят соответствующий флаг, но многие не видят его. Флот расходится по акватории, каждый пытается занять выгодную позицию перед стартом..
Я ориентируюсь по часам, главное во время услышать подготовительный синал и предупреждение по рации, чтобы засечь время.
Даже при свете дня сигналы на стартовом судне не всегда видны, т.к. могут быть перекрыты парусами, но все-таки следить за флагами очень важно, чтобы пересечь воображаемую стартовую линию(между судейским судном и буйком) ровно в срок
На Старт!
Таймер отсчитывает время, мы делаем один поворот за другим, подходим вплотную к линии старта. Соперники находятся на расстоянии вытянутой руки(а это вдеь яхты длиной больше двенадцати метров!)
Времени все меньше, подбираем паруса, встаем на курс...
Старт! Гонка началась
Наша яхта плавно качается на волнах со скоростью полузла(около 1 км в час)
Яхты с обвисшими парусами болтаются недалеко от стартовой линии - ветер закончился прямо перед стартовым сигналом. Такое бывает, этим и интересны парусные гонки. Никогда не знаешь точно, что тебя ждет
Выглядит, конечно, вся эта картина очень красиво, особенно на фоне огней Сан-Ремо
Я медленно ползу на нос, чтобы поставить Код Зеро(Легкий парус для полных курсов), но пока я закреплял его, ситуация изменилась и легкий встречный ветерок стал все более ощутимым.
Экипаж замер. Теперь работа рулевого: аккуратно вести яхту с максимально возможной скоростью. В данном случае наша максимальная скорость была три узла(6 км/ч)
...и так все шестьдесят миль
Я пошел спать вместе со своей вахтой. Идти нам еще долго, людей хватает, поэтому нужно было поберечь силы.
Стратегия и Тактика
В длительных гонках каждый выбирает свою стратегию перехода. Кто-то полагается на прогноз и идет туда, где должно быть больше ветра; кто-то идет по максимально короткой дистанции.
Мы старались использовать местный ветер. Когда видели порывы, приходящие "с моря" или "с берега", то шли в сторону ветра. В целом, оставаясь примерно на генеральном курсе
Постоянно рядом с нами возникали(ну а как еще, если из темноты то и дело вдруг появляются огни или силуэты яхт) соперники. Тогда уже в дело вступала тактика.
Несколько правильных поворотов и соперник за кормой. Это приятно. Иногда, конечно, обходили и нас, поэтому точно определить свое положение было сложно
Утро на вахте
Как приятно встречать рассвет в море! После холодной ночи, солнце согревает своими лучами, ты завариваешь кружечку кофе, и наслаждаешься моментом...
Конечно, в гонке такое возможно, когда погода позволяет. В нашем случае был именно такой момент. Ветер зашел, и я держал курс прямо на Сен-Тропе. Паруса настроены, можно глотнуть горячего напитка
Азартный Финиш
Буквально за десять миль до финиша раздуло, нам даже пришлось менять стаксель(передний парус) на меньший по размеру, чтобы лодку меньше кренило.
За пять миль до финиша ветер опять стих, но ненадолго. Мы стояли без ветра и смотрели, как из дымки вдоль брега идут яхты под всеми парусами - яркими, цветными(речь идет о парусах для полных курсов - спинакере или генакере)
Мы смотрели, как флот приближается к нам, но сделать ничего не могли. Но через некоторое время, и до нас дошел этот попутный ветер, мы поставили свой большой спинакер и полетели к финишу
Все яхты, ночью еще разбросанные по морю, сходились в одну точку. Нужно было пересечь финишную линию недалеко от Сен-Тропе.
Наша яхта летела, рассекая волны, ребята работали с парусами, мы даже успели накатить пару яхт прямо перед самым финишем.
И вот, долгожданный свисток! Мы пересекли финишную черту. Можно расслабиться. Точнее убрать паруса, подготовиться к швартовке, зайти в бухту, встать... и потом расслабиться
Перед входом в марину образовалась настоящая пробка из яхт. Мы медленно продвигались вперед, чтобы наконец встать бортом к какой-то яхте. Все стояли в три-четыре ряда, т.к. в этом году лодок было больше двухсот(!)
Потом мы узнали, что мы пришли девятые в нашем дивизионе(из 54 яхт), это неплохо
Довольные результатом, слегка уставшие мы отправились на обед в ближайшее заведение, где я благополучно заснул прямо за столом, после местной пиццы, но это уже другая история...
Павел Минаев
Истории из путешествий и личный опыт на канале ВездеХод! Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение и новые статьи
Мое видео про эту гонку: