Найти тему

Если ребенок не хочет заниматься, не надо его заставлять

Часто бывает, приходит ученик, а я сразу вижу, заставили родители, а сам он не хочет заниматься. После первого урока уже понятно, толку не будет. Если родители интересуются, говорю, ребенок не хочет, не стоит заставлять. Пустая трата времени и денег.

Если на стадии переговоров родители произносят слишком много слов и задают много вопросов или начинают рассказывать про прошлый опыт занятий с репетиторами, понимаю, ученик будет проблемный.

Коллаж по теме
Коллаж по теме

История одна из недавних. На стадии переговоров отец мальчика замучил вопросами и разговорами, бывают же такие словоохотливые мужчины.

Полчаса говорил, сначала задавал стандартные вопросы, потом я слушала подробный рассказ про сына. Про учителей, про одноклассников, про пробелы в знаниях, про гимназию, куда хотят поступить, про экзамены.

Из продолжительной беседы вычленила главную мысль: мальчик после 8 класса экзамен в гимназию завалил, надо его подтянуть. В конце августа ожидаются новые экзамены, будут добирать не до конца заполненные классы.

Привез отец сына три раза, на четвертый нет никого. Многословный папа позвонил через десять минут и рассказывает: специально приехал за сыном, пожертвовал обеденным перерывом, а он отказался ехать.

Немного повздорили по другой теме и сын поставил отцу ультиматум: "Если ты не сделаешь как мне надо, значит я не пойду на занятие математикой".

Я сказала, не хочет, не надо, заставлять не будем. Папа обещал перезвонить, как только ситуацию разрулит.

Насколько я поняла, сын не хочет в гимназию, это родители хотят. Если ребенок не хочет заниматься, не надо его заставлять. Пусть пойдет в обычную школу, не стоит изо всех сил пихать в гимназию.

Не надо допускать появления у ребенка мысли, что его образование нужно родителям больше, чем ему самому. Если ребенок будет уверен, что родителям это надо, он начнет манипулировать. Шантаж легче предупредить, чем предотвратить.

Договариваться надо на берегу. Сначала аккуратно подвести ребенка к мысли о необходимости дополнительных занятий, убедить, потом уже отправлять к репетитору.

Если ребенок категорически против, но родители настаивают, ни к чему хорошему это не приводит.