До недавнего времени Борис Ельцин был единственным президентом России, который ездил на отечественном автомобиле. Эту машину выпускали для самых важных партийных деятелей.
Лимузины ЗИЛ-41052 выпускались в 1980-1990-е годы. Всего было выпущено 22 автомобиля подобного типа. Внешне ЗИЛ-41052 был такой же, как и ЗИЛ-41047, но внутри была бронекапсула, выдерживавшая обстрел из снайперской винтовки и подрыв гранат под бензобаком и на крыше. Весил автомобиль более 5 тонн.
Ельцин ездил на этом лимузине по Москве, а также по стране и за рубежом. На президентском автомобиле развевался штандарт с двуглавым орлом.
Президентский лимузин был изготовлен на заводе имени Лихачева в 1997 году. Помимо бронезащиты в автомобиле была система защиты от радиации и от прослушивания.
В народе автомобили, предназначавшиеся в советское время для членов Политбюро ЦК КПСС прозвали «членовозы».
Для Ельцина машина была очень важна. Раньше он ездил на «Чайке», но, став президентом, пересел на самый престижный автомобиль, выпускавшийся в СССР.
Сейчас президентский ЗИЛ Ельцина стоит в Екатеринбурге в Ельцин-центре.
Помимо ЗИЛ-41052 Ельцин ездил на «Мерседесах». Один из них я сфотографировал когда-то на выставке ретро-автомобилей.
На «Мерседесах» и только на них ездили и следующие президенты России — Путин и Медведев. Лишь недавно был представлен новый президентский автомобиль Путина Aurus «Сенат», но это уже другая история.
Я пишу про путешествия, авиацию, технику, маркетинг.
Если эти темы интересны, поддержите, жмите палец вверх 👍!
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще!