Дети с неограниченными возможностями. Эта история про Матвея, сейчас ему 11 лет. В его копилке победы в технических и творческих конкурсах, защита научных проектов. Когда ему было три, у мальчика диагностировали аутизм.
Признаки расстройств аутистического спектра бывают разные: кто-то не смотрит в глаза и отводит взгляд; кто-то делает однообразные движения руками; кто-то не любит и боится прикосновений; кто-то хочет, но не может сказать, а кто-то подвержен резкой смене настроения или даже панике. Поведение детей с аутизмом нам кажется странным, порою таких детей мы просто считаем невоспитанными.
Матвей Демиденко из Томска стал победителем всероссийского творческого конкурса "Я художник – я так вижу", его уже несколько лет проводит "Колесо Обозрения" – инклюзивный социальный проект об искусстве для детей и молодых людей с инвалидностью, а также их родителей, членов семей и друзей.
Мальчик занимается рисованием с детского сада. Сначала рисование было терапевтическим занятием для развития моторики и воображения. Но когда врачи поставили диагноз, творчество стало неотъемлемой частью его жизни.
С трех лет работа с психологами, дефектологами, в различных студиях и спортивных секциях вошла для ребенка в привычку.
Когда пришло время поступать в школу, многие советовали коррекционную. Было страшно – обычная школа, большой класс. Сомневалась и мама, и учителя – справится ли мальчик, справятся ли педагоги с необычным учеником.
Принято считать, что особенные дети все время находятся исключительно в пределах дома и никуда не ходят. Но в этом году Матвей закончил начальную школу, он посещает кружок по робототехнике, художественную школу, бассейн, физико-математическую секцию при университете. Он хорошо учится и много читает. Так, книги по анатомии, физике и химии он любит с семи лет. Его сверстники заняты компьютерами и телефонами. Может быть, поэтому они меньше читают и меньше общаются. В этой ситуации Матвей из-за проблем со зрением получил хоть маленькое, но преимущество.
Он действительно много знает, умеет интересно рассказать о том, что узнал из книг. И в какой-то момент одноклассники стали его сначала слушать, а потом и дружить. Матвей, в свою очередь, никогда не отталкивает других детей.
"Может приготовить что-то вкусное, чтобы угостить всех. Придумал кроссворд по теме урока и предложил всем вместе решить его. А однажды сделал аппарат для разлива газированной воды с регулировкой мощности пузырьков. Мой ребенок – инопланетное чудо техники! Как у него в голове это все рождается?!" – смеется мама ребенка.
Матвей хочет большего. У него есть мечта – стать авиаконструктором. Для этого нужно идти вперед, покинуть уже ставшую родной школу творчества, где самые трудные моменты уже позади. Тут учителя прошли специальное обучение и курсы повышения квалификации, чтобы научиться общаться с Матвеем. Теперь они все понимают и знают, что делать, как учить детей-аутистов.
У каждого ребенка есть талант и мечта. Все дети равны! Наша задача, задача общества – предоставить им всем, не разделяя на особенных и неособенных, равные возможности воплотить мечту в жизнь. Каждый из нас может сделать этот мир немного счастливее и добрее. Поддержите нас, чтобы особенные дети могли получать творческое образование.