57 подписчиков

ОБЗОР: ДЖАЙ КОРТНИ

691 прочитал

Гид по фильмографии актера

https://lostfilm.info/photo_actor/693585/832353/
https://lostfilm.info/photo_actor/693585/832353/

Джай Кортни - молодой, пока еще не особенно известный и явно недооцененный актер. Одни критики называют его говорящим деревом, другие - убийцей франшиз. Так ли это или парню просто не везло на хорошие фильмы? Давайте разбираться.

Гид по фильмографии актера    Джай Кортни - молодой, пока еще не особенно известный и явно недооцененный актер. Одни критики называют его говорящим деревом, другие - убийцей франшиз.-2

Итак, Джай Кортни. Родился и вырос в Австралии, в Новом Южном Уэльсе. Окончил Западную австралийскую академию исполнительного искусства. Первой его работой в кино стал фильм "Старшеклассники" ("Boys Grammar"), вышедший в 2005 году и являющий собой авторскую короткометражку с большой претензией на драму. Согласно сайту "FilmPro" данное произведение повествует на тему унижения и насилия, которые стали основой запутанной и нетрадиционной любви Ника и Гареда.

Кадр из фильма "Старшеклассники"
Кадр из фильма "Старшеклассники"

Действие происходит в частной школе для мальчиков и присутствуют сцены с групповым насилием. Просмотра короткого отрывка сего шедевра оказалось достаточно, чтобы не пожелать увидеть большего. Тем более, Джай исполняет роль некоего Алекса и появляется на экране на пару секунд с двумя строчками текста. Непримечательно и уныло. Не самое блистательное начало карьеры, но уж как сложилось. Идем дальше.

Следующей работой Кортни стала роль Харви Эвента в 2008 году. Джай сыграл в двух сериях австралийского сериала "Все святые" ("All Saints"), который повествует о непростых буднях врачей госпиталя. Сюжет закручен вокруг удивляющей своим неординарным разнообразием мешанины из сложных медицинских случаев, руководителя-монахини, а также врачей и медсестер, которые все никак не могут разобраться со своей личной жизнью. Так сказать, симбиоз "Доктора Хауса" и «Клиники» на австралийский манер.

Двенадцать сезонов, 493 серии. В каких именно сериях участвовал Джай остается загадкой, а пересмотреть все в поисках именно его - смерти подобно. Каждая серия длится 43 минуты. Так что, просто поверим на слово Википедии, что он там был.

Следующую роль Джай снова отыграл в не отличающемся особой оригинальностью австралийском "мыле". Шестисезонная комедия "В гости к Рафтерсам" ("Packed to the Rafters"), которую очень трудно найти во вменяемом качестве в русском дубляже.

Кортни отметился в двух сериях, примерив на себя персонажа по имени Дэмиен - симпатичного, но подлого парнишки, злорадствующего над бедами главного героя и периодически делающего пакости. Но в третьей серии и на улице главного героя наступает праздник.

Он решает отомстить и подстраивает Дэмиену ловушку, оставив его голым в чужом бассейне под звуки доносящихся с улицы полицейских сирен... Не так что бы оригинальная задумка, да и в общем свой посредственностью сериал способен довести до приступа мигрени, а потому особого внимания не заслуживает.

2010 год «Спартак: Кровь и песок» («Spartacus: Blood and Sand»). Первая работа Джая Кортни в Голливуде. Американский сериал, сюжет которого строится вокруг известного исторического персонажа. Спартак – гладиатор-фракиец, попавший в плен к римлянам, а позже поднявший рабов на восстание против Римской республики. Начиная со второй серии и на протяжении почти всего первого сезона Джай Кортни играет в сериале второстепенного персонажа Варро.

https://www.vokrug.tv/person/show/jai_courtney/#galleryperson9-1
https://www.vokrug.tv/person/show/jai_courtney/#galleryperson9-1

Варро – римлянин. И в отличие от главного героя, а также остальных гладиаторов, подался на арену по собственной воле, чтобы рассчитаться с долгами и помочь семье. Милый, чуть простаковатый парень, но отнюдь не дурак, он быстро становится лучшим другом Спартака.

По некоторым сведениям, Варро должен был погибнуть еще в четвертой серии, но исполнитель главной роли Энди Уитфилд и Джай Кортни так сдружились на площадке, что сценаристы решили «продлить» жизнь Варро почти на весь сезон. К сожалению, эта работа стала последней для Энди Уитфилда. Он не смог продолжить работу из-за диагностированной у него лимфомы.

В 2011 году актер скончался, но Джай Кортни, сблизившийся с семьей Энди, успел стать крестным отцом его детей. В дальнейших двух сезонах роль Спартака исполнял другой актер.

https://www.vokrug.tv/person/show/jai_courtney/#galleryperson9-2
https://www.vokrug.tv/person/show/jai_courtney/#galleryperson9-2

Несмотря на адовую графику, псевдофилософские диалоги, обилие сцен сексуального характера, а также периодическое картинное обезглавливание не влияющих на сюжет героев так, что киношная кровь, нарушая все законы физики и анатомии хлещет во все стороны словно из брандспойта, сериал тем не менее затягивает.

Герой Джая Кортни один из немногих персонажей, который не вызывает раздражения дичайше глупыми поступками, внесенными в сценарий исключительно для дальнейшего продвижения сюжета. Мысли Варро понятны и просты, а мотивы логичны - парень просто старается не умереть на арене и вернуться к жене.

К сожалению, он все же погибает – бессмысленно и внезапно, как и многое другое в данном сериале с претензией на историчность. Единственный вопрос, который не дает покоя до сих пор – зачем неплохую шевелюру Джая Кортни с помощью пергидроля превратили во вьющуюся лапшу?

2012 год «Джек Ричер» («Jack Reacher»). Детективный боевик, снятый по роману-бестселлеру «Один выстрел» писателя Ли Чайлда.

Главную мужскую роль в фильме исполнил Том Круз, который, не смотря на возраст 50+, по-прежнему эффектно смотрится как в кадре, так и в образе непобедимого героя, спасающего красоток. Джаю Кортни в этой кинокартине отвели роль Чарли – неразговорчивого парня с отличными навыками снайпера и ярко выраженной социопатией.

https://teachron.livejournal.com/225689.html
https://teachron.livejournal.com/225689.html

Чарли – не главный злодей, а его правая рука. Так сказать, киллер на ставке. Возможно, это не самая заметная роль Кортни, но определенно не худшая. В целом фильм удачный, хотя и не держит в напряжении до самой последней минуты. Детективная интрига раскрывается где-то на середине фильма. «Джек Ричер» интересен тем, что здесь Джай Кортни сумел отыграть в двух наиболее продуктивных для себя режимах: плохого парня, опасно поигрывающего мускулами и добродушного соседа из дома на против, стеснительно мнущегося на месте.

Большую часть экранного времени Чарли с угрозой хмурит лоб и двигает мужественным подбородком, источая холодность и презрительность. Не тратя времени на пустые диалоги, он молча и без лишних размышлений убивает едва ли не всех подряд, отправляя на тот свет людей пачками. Тех пристрелил, этих покромсал, одним трупом больше, одним меньше.

http://www.kinofilms.ua/movie/33236/shots/?photo=294235
http://www.kinofilms.ua/movie/33236/shots/?photo=294235

Оставив за спиной целую груду мертвых тел, Чарли отправляется за новой жертвой – девушкой, которая стала важной свидетельницей. И тут, словно по щелчку, перед нами предстает уже не наводящий страх убийца, который решительно и сосредоточенно следует к цели, а немного неуверенный в себе, но бесконечно обаятельный парень, которому начинаешь верить уже на пятой минуте знакомства. Позабыв о том, что весь он такой большой и сильный вообще-то только что вырулил из темной подворотни.

Выдуманная вечеринка у общих знакомых как предлог для разговора, неумелая попытка пригласить симпатичную девушку на свидание, а потом, опять же, словно по щелчку пальцев, на месте добродушного медведя оказывается зло ухмыляющийся убийца. Секундное перевоплощение и... новый труп. Но сцена, несмотря на всю банальность, замечательная, так как имеется положительный момент. Она доказывает, что Джай Кортни таки умеет играть и не только пятый дуб в седьмом ряду по краю озера.

http://www.spletnik.ru/culture/cinema/59610-molodye-i-perspektivnye-dzhay-kortni.html
http://www.spletnik.ru/culture/cinema/59610-molodye-i-perspektivnye-dzhay-kortni.html

«Джек Ричер» тот самый проект, который явственно демонстрирует одну простую аксиому – не все в фильме зависит от исполнителей. Никакая даже самая талантливая актерская игра не спасет убогий сценарий и не компенсирует отсутствие режиссёрской задумки. Но при правильном выборе контекста и сочетании всех необходимых составляющих пусть даже не самый великий актер способен привнести свою изюминку в стандартное блюдо.

2013 год «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» («A Good Day to Die Hard»). Пятый по счету фильм американской серии «Крепкий орешек», главной звездой которого вот уже много лет является бессменный и нестареющий Брюс Уиллис в роли офицера полиции Джона МакКлейна.

Именно на харизме Уиллиса, а также на его умении в любых непонятных ситуациях навешивать на лицо знак запрещающий проезд и держалась вся эта боевая киносага, в основу сюжетов для которой бралось…да все подряд! Начиная от третьесортного романа и заканчивая журнальной статьёй, объединенной с подобранным в каком-то пыльном углу недописанным сценарием.

В пятой части мы не видим знаменитого Джона МакКлейна. Мы видим Брюса Уиллиса, бегающего по Москве с выпученными глазами и пистолетом наизготовку. А компанию ему в этом непросто деле составляет сын. Роль Джека МакКлейна воплотил Джай Кортни. Но лучше бы он этого не делал.

Кадр из фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть"
Кадр из фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть"

Ребут "Крепкого орешка" стартует с кадра, где крупным планом показывается, возможно, самая лучшая часть Джая (интрига!). Но перед этим, зрителям рвут все шаблоны телевизионным видеорядом с заявлением о том, что «российские власти готовятся к масштабным протестам в связи с открытым судом над бывшим миллиардером Юрием Комаровым». Я не знаю, как там обстоят дела на планете режиссера Джона Мура в обнимку со сценаристом Скипом Вудсом, но, случись подобная ситуация в реальном мире на улицах начались бы не протесты, а ритуальные священные танцы.

И не успевает зритель прийти в себя, как авторы лихо закручивают сюжет вокруг одного ранее упомянутого богача и пока что еще не назначенного министра обороны, которые когда-то были друзьями, а ныне гоняются за загадочной Папкой. Именно так, с большой буквы, потому что на этой самой пресловутой Папке и выстроен весь фильм. Что в Папке? Компромат на пока еще не занявшего свое кресло министра. Какой компромат? Об этом лучше не думать. «Ну и с какого боку тут американский офицер?», - возникает шальная мысль. Но не все так просто. На экране появляется парень и, старательно имитируя звучание русского языка, убивает кого-то в ночном клубе.

Кадр из фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть"
Кадр из фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть"

Пока зритель пытается отыскать хоть какие-то зачатки логики в происходящем Уиллис прилетает в Москву и знакомится с русской столицей не без помощи поющего таксиста, говорящего по-английски не хуже самого Уиллиса. Далее в Таганском суде происходит эпическая встреча отца и сына, которым оказался тот самый кровожадный парень из клуба.

Но не успевают родственники обняться и всплакнуть на радостях, как одним нажатием кнопки кто-то зачем-то разносит вдребезги и суд, и припаркованные рядом машины, и улицу, и полстолицы в придачу вместе с Лениным в Мавзолее. И видимо на этом моменте авторы фильма радостно ударили по рукам и со словами «Эх, понеслась!» приступили к самому «вкусному». Потому, как о сюжете уже явно никто не думал, а просто цеплял одну экшен-сцену на другую.

https://smartfacts.ru/movie/10911-krepkiy-oreshek-horoshiy-den-chtoby-umeret
https://smartfacts.ru/movie/10911-krepkiy-oreshek-horoshiy-den-chtoby-umeret

Сынок оказался агентом ЦРУ и устроил то ли побег, то ли погоню по Садовому кольцу за или от (там трудно сориентироваться в масштабном уничтожении декораций) злодеев. По ходу дела создатели запихнули в фильм все допустимые штампы о русских и России, свойственные тем американцам, которые никогда не выезжали дальше Луизианы.

Бодро разнося в пух и прах инфраструктуру главного российского города (радикальным методом решая проблему перенаселения столицы), папа и сын не забывают о своих семейных проблемах, демонстрируя извечную проблему недопонимания отцов и детей.

И все это, чтобы по итогу прикатить на конспиративную квартиру и выяснить, что так необходимая всем Папка находится…в Припяти. В сейфе. Да, в той самой зоне отчуждения, где треск счетчика Гейгера как бы тонко намекает на возможность внепланового облысения.

Кадр из фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть"
Кадр из фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть"

Далее Скип Вудс опять заполняет экранное время экшеном, невыносимым по степени своей «ура-американской» крутости. И не дает забыть о нежной любви автора сценария к компьютерным играм в жанре шутера. Зрителю остается наблюдать за перестрелкой, в которой протагонисты – тупы до невозможности, а главные герои раздражают выяснением семейных отношений в перерыве между выстрелами и патроны у них никогда не заканчиваются.

Казалось бы, куда уж хуже, но тут главный злодей (конечно же, русский) начинает танцевать перед захваченными в плен американцами. А Джек, пока папа отвлекает врагов блеском отполированной лысины, как бы незаметно пилит ножом веревки на руках. Прямо на глазах у стоящих за его спиной охранников. Но они, судя по всему, на это время случайно отвернулись. Где-то примерно на часик.

Нелогичность и абсурдность происходящего достигают своего апогея и апофеоза в тот самый момент, когда, зависнув над центром Москвы, военный вертолет открывает огонь по зданию МГУ. А сюжет окончательно и бесповоротно превращается в кашу.

https://afisha.yuga.ru/sochi/kino/krepkij_oreshek_khoroshij_den_chtoby_umeret/
https://afisha.yuga.ru/sochi/kino/krepkij_oreshek_khoroshij_den_chtoby_umeret/

Уже не разобрать кто, зачем, куда и от кого бежит, и когда все это кончится. Главные герои все время мечутся по экрану, а с какой целью – похоже забыл даже сценарист. Но попеременно вслух упоминается Папка, как бы намекая на большой финал с не менее большой дракой, в которой трогательно объединившиеся в одну команду Джон и Джек выступят против всей русской мафии. МакКлейны, конечно же, всех победят, включая даже чернобыльскую радиацию.

И все бы ничего, но... Мотивация героев хромает на обе ноги. Юлия Снегирь старательно пыжится, изображая сексуальность, явно мечтая о лаврах Анджелины Джоли, но не дотягивает даже до Дженифер Энистон. А лица Джона и Джека напоминают два говорящих морозильника.

Кадр из фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть"
Кадр из фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть"

Герой-старший бесполезно путается у героя-младшего под ногами и все по той простой причине, что сынулька давно не звонил и папа беспокоится. И именно по этой причине примчался разносить Москву в щебень не особо разбираясь «а что вообще происходит?». Но не забывает при этом сообщать всем вокруг, что вообще-то он в отпуске. Попытки папы поговорить с сыном кажутся не просто неуместными и не продуктивными, а откровенно идиотскими. Но по итогу взорвав все, что можно было взорвать, Джек, выдавливая слезу у зрителя, называя Джона «папой» и парочка удаляется в рассвет, ставя точку в повествовании.

Кадр из фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть"
Кадр из фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть"

О фильме можно сказать только одно – хорошо уже то, что он закончился. И пожалеть о зря потраченном времени. Как для тех, кто его посмотрел, так и для тех, кто в нем снялся. В частности, для Джая Кортни. Не запомнился абсолютно ничем, кроме как неудачной попыткой стряхнуть пыль с уже морально устаревшей эпопеи из прошлого века.

Следующим шагом Кортни по завоеванию киноиндустрии стали съемки в австралийско-американском триллере "Особо тяжкое преступление" ("Felony", 2013 года), который больше похож на драму. В нем Джай исполнил одну из главных ролей.

https://www.film.ru/movies/osobo-tyazhkoe-prestuplenie#frames-2
https://www.film.ru/movies/osobo-tyazhkoe-prestuplenie#frames-2

Джим Мелич - коп. Коп хороший, с большими голубыми честными глазами на добром лице. Он пытается влиться в коллектив и стать «своим». Но это желание не мешает ему пойти против системы и против «своих». Не поверив в то, что другой коп, детектив, якобы случайно оказался рядом с мальчишкой, которого сбила машина, Джим начинает копаться в этой истории.

А в это время его старший напарник, одобрения которого Джим подсознательно ищет, покрывает настоящего преступника списывая случившееся на неизвестного водителя. И пока молодое дарование роет носом землю, его уставший от жизни губовато-хамоватый напарник предпенсионного возраста вставляет парню палки в колеса. Ведь он считает, что «своих» сдавать нельзя.

https://www.film.ru/movies/osobo-tyazhkoe-prestuplenie#frames-4
https://www.film.ru/movies/osobo-tyazhkoe-prestuplenie#frames-4

А тем временем виновный «свой» не спит по ночам, мучается приступами вдруг обострившейся совести, что в результате приводит к признанию в случившемся жене. Жена присоединяется к увлекательному занятию по самобичеванию, и они начинают усиленно страдать вместе. Молча. В окружении разных декораций. Без каких-либо продуктивных действий для решения проблемы.

Фильм немного монотонен, немного простоват. И всего в нем по чуть-чуть – добра и зла, правильного и неправильного, цинизма и предательства, дружбы и веры в черно-белые идеалы. И все же, чего-то как будто недостает. Складывается ощущение, словно что-то забыли внести сценарий.

Кадр из фильма "Особо тяжкое преступление"
Кадр из фильма "Особо тяжкое преступление"

Однако именно в этом фильме Джай, как актер, доказывает, что поленом его прозвали совершенно зря. Глянуть данную ленту нужно хотя бы ради прекрасных глаз Кортни и наглядного примера того, какой ценой порой обходятся сделки с совестью. Спойлер – добро не всегда способно побеждать.

Фильм 2014 года «Я, Франкенштейн» («I, Frankenstein»). Американская кинолента, снятая в жанре городского фэнтези по мотивам одноименного комикса. Представляет собой каноничную историю битвы добра со злом, где основная мысль выражена кратко и в лучших традициях американцев – каждый может стать героем.

http://wap.filmz.ru/photos/177639/big/
http://wap.filmz.ru/photos/177639/big/

Главный персонаж Адам (его роль исполняет Аарон Экхарт), позаимствованный из знаменитой книги Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», убивает жену своего создателя Виктора Франкенштейна. Но не просто так, а после того, как доктор попытался уничтожить самого Адама, вдруг разглядев в своем творении монстра. Непростые семейные отношения заканчиваются тем, что доктор замерзает на просторах Крайнего Севера преследуя ужасное создание в стремлении вернуть его обратно в могилу откуда сам же и вытащил.

Начало вроде бы неплохое, но тут, откуда ни возьмись, в сюжет врываются демоны, представители зла и горгульи, которые на стороне добра. Нет, серьезно, горгульи. У них даже есть своя Королева. И после того, как Адам уничтожает одного из демонов, горгульи утаскивают его в…Собор Парижской Богоматери, где расположена горгулья штаб-квартира. Далее зрителя просвещают на тему создания ордена Горгулий, куда зачем-то приплели библейских персонажей в лице архангела Михаила и падшего ангела Люцифера.

http://wap.filmz.ru/photos/177651/big/
http://wap.filmz.ru/photos/177651/big/

По ходу рассказа выясняется, что демонам (а конкретно принцу Нибериусу) нужен Адам, но позже всплывает, что так-то подойдет и дневник доктора Франкенштейна, в котором подробно описывается весь процесс создания существа, сшитого из кусков трупа в одну живую конструкцию.

На этом месте зритель отчетливо слышит скрип зубов военачальника горгулий Гидеона (его-то как раз и играет Джай Кортни), которому не терпится прикончить творение Франкенштейна. За что – сценаристы нас не просвещают, просто предлагают принять к сведению. Но королева против и приказывает отпустить Адама. И тот уходит.

http://wap.filmz.ru/photos/177657/big/
http://wap.filmz.ru/photos/177657/big/

Минут десять экранного времени Адам шастает по миру, скрываясь ото всех. Но подпольное положение не мешает ему охотиться на демонов (зачем?) и рубить их на шаурму. Расстроенные его действиями горгульи (почему?) хватают Адама и бросают в темницу. Слово за слово, сюжет катится в бездну, у зрителей начинает кружиться голова от количества несоответствий и не состыковок.

Большую часть экранного времени занимают драки, полеты и битвы в окружении восточно-европейских декораций. А также демонстрация одной на всех защитников добра графической модели горгульи. Пафос диалогов пробивает стратосферу, а полное отсутствие логики в действиях сколько-нибудь важных героев перестает удивлять. Из-за коряво прописанных сюжетных линий персонажи раздражают на каждом шагу, Мэри Шелли переворачивается в гробу со скоростью света, а Джай Кортни эпично отращивает крылья и периодически навешивает на моську злобное выражение.

Кадр из фильма "Я, Франкенштейн"
Кадр из фильма "Я, Франкенштейн"

Но фильм продолжается, а зрителям предстоит высидеть еще час, наблюдая результат попытки режиссера Стюарта Битти снять нечто среднее между фильмами «Другой мир», «Константин: повелитель Тьмы» и «Властелин Колец». Последнее благодаря Миранде Отто, она же Королева горгулий, которая везде играет одно и тоже.

Далее по сюжету демоны похищают Королеву, которая забыв о том, что она вообще-то лидер ордена воинов изображает из себя деву в беде. Чтобы спасти её Гидеон идет на сделку и отдает демонам дневник доктора, которым он нужен для…оживления мертвых тел, что бы в них вселились демоны?

http://wap.filmz.ru/photos/177640/big/
http://wap.filmz.ru/photos/177640/big/

Тем временем Нибериус с помощью блондинистого доктора со странным именем Терра и с не менее странным вечно удивленным выражением лица ставит опыты по оживлению трупов. В процессе им удается оживить крысу. Похищенный дневник передают блондинке, а ту в свою очередь похищает Адам и рассказывает о коварных планах Набериуса. Но Терра настолько глупа, что позволяет демонам выманить себя в свою же лабораторию, где она случайно (случайно!) начинает процесс оживления трупов.

Сюжет уже практически валяется на дне пропасти, у зрителей начинается икота, Мэри Шелли продолжается переворачиваться в гробу. А Джай Кортни, наконец получив свои пять минут экшна, эффектно выхватывает оружие и прет на Адама, чтобы в конце быстро завершившей драки…рухнуть на собственный топор?

Кадр из фильма "Я,  Франкенштейн"
Кадр из фильма "Я, Франкенштейн"

Как командир боевых горгулий мог пронзить себя своим же оружием? Его на эту должность назначили за периодически сводимые у переносицы голубые глазки в имитации выражения крайней сосредоточенности? Ответа нет. И в принципе на этом месте смотреть дальше уже не имеет смысла. Гидеон трогательно возносится на небеса, демонстрируя что, хотя бы один плюс в этом фильме есть. Не зря потратили $65 млн.

«Дивергент» 2012 года («Divergent»). Американский фильм в жанре антиутопии, являющийся экранизацией одноименного романа Вероники Рот.
Действие в фильме происходит в мире, пережившем глобальную войну, которая уничтожила практически весь мир. Выстоять (каким это интересно образом?) удалось лишь чудо-городу Чикаго, общество которого с тех пор поделено на пять фракций: «Эрудиция», «Бесстрашие», «Искренность», «Дружелюбие» и «Отречение».

http://www.lumiere-mag.ru/divergent-recenziya/
http://www.lumiere-mag.ru/divergent-recenziya/

Каждая из фракций объединяет людей, имеющих схожие черты характера, и выполняет определенные функции для поддержания слаженного функционирования города. Искренность проводит суды, Бесстрашие защищает город, Дружелюбие обеспечивает население продовольствием, Эрудиция занимается разработками в области медицины и науки, Отречение руководит городом.

Каждый подросток, достигнув 16-ти лет проходит тест, определяющий его склонности. На основе результата теста каждому предстоит выбрать фракцию, в рамках которой он проведет остаток своей жизни. Но, в принципе, можно выбрать любую другую фракцию, без оглядки на тест, потому что логика – великая вещь.

http://www.zimbio.com/Beyond+the+Box+Office/articles/tuODdxToafR/27+Ways+Divergent+Different+Book
http://www.zimbio.com/Beyond+the+Box+Office/articles/tuODdxToafR/27+Ways+Divergent+Different+Book

Главная героиня Беатрис, позже меняющая имя на Трис, в ходе теста узнает, что она дивергент – таким как она подходят сразу несколько фракций. Общество будущего боится дивергентов. А потому им приходится скрываться, чтобы не погибнуть. На церемонии выбора Трис переходит во фракцию Бесстрашия, которая оказывается совсем не тем, что она себе представляла. Но «фракция превыше крови» - главная мысль, которую периодически повторяют герои с максимальной серьезностью.

Трис приходится много тренироваться, чтобы её не выгнали из новой фракции, и по ходу дела терпеть насмешки врагов по поводу своего происхождения, опасаться раскрытия факта своей дивергентности и решать кучу других проблем, в том числе, стандартно подростковых.

http://www.zimbio.com/Beyond+the+Box+Office/articles/tuODdxToafR/27+Ways+Divergent+Different+Book
http://www.zimbio.com/Beyond+the+Box+Office/articles/tuODdxToafR/27+Ways+Divergent+Different+Book

Данная история построена на опыте таких первопроходцев жанра как «Гарри Поттер», «Сумерки», «Голодные игры», «Дневники вампира», «Сумеречные охотники» и другие. Что у них общего? Они все сняты по мотивам книг, где главные действующие лица – подростки, борющиеся с несовершенством этого мира. В одной истории несовершенство - это злые волшебники, в другой - вампиры и их рефлексия, в-третьей – тоталитарное правительство и так далее. Но если «Гарри Поттер» сумел перерасти из серии книг в целую Вселенную, в которой все выстроено достаточно связно и логично, то в «Дивергенте» сюжет притянут за уши и угрожающе трещит по швам.

http://voobsheogon.ru/10-seksualnyh-zlodeev-kino/
http://voobsheogon.ru/10-seksualnyh-zlodeev-kino/

Почему общество боится дивергентов? Что в них особенного? Что они такого умеют, что на них идет охота? Зачем жители единственного на земле города делятся по кастам на основе каких-то странных характеристик? Почему фракция превыше крови? Как все это работает на общее благо?

По канонам жанра в наличии имеются – главная героиня Трис (тихоня с задатками бойца), подруга главной героини Кристина (темнокожая, что бы все нацменьшинства были довольны), друг главной героини Альберт (естественно, тайно в неё влюбленный), главный красавчик Фор (периодически изображающий первостатейную сволочь, но который, конечно же, тоже без ума от Трис), главный антагонист Джанин (тетка, не утонувшая на "Титанике", а теперь активно рвущаяся к власти) и её тайный заместитель Эрик (Джай Кортни со странным пирсингом выше брови и инквизиторскими замашками).

Кадр из фильма "Дивергент"
Кадр из фильма "Дивергент"

Этому фильму стоит сказать «спасибо» хотя бы за отсутствие любовного треугольника. Эрик не участвует ни в каких любовных линиях. Он просто молча ненавидит всех. И под это не пытаются подвести целую философию, основанную на тяжелом детстве, моральных травмах, перенесенных лишениях и прочей ерунде, так щедро вписываемой в подобные истории. Парень просто гад и это не оправдывается ничем и не исправляется по ходу пьесы.

https://the-most-beautiful.ru/?q=men/dzhay-kortni.html
https://the-most-beautiful.ru/?q=men/dzhay-kortni.html

В первой части Эрик просто молча ходит туда-сюда, злобно смотрит и периодически кому-нибудь угрожает увечьями. Во второй части, ставшей продолжением первой, у героя Джая Кортни, наконец, начинается веселье – размахивая какой-то светящееся-крутящейся нано-штуковиной Эрик вычисляет и уничтожает дивергентов. А потом, как дурак… В общем, происходит то, из-за чего в третьей части Эрик уже не появляется. Посмотреть стоит хотя бы ради наслаждения внешним видом тренированного Джая, да и костюмы в этом фильме неплохи.

«Искатель воды» 2014 года («The Water Diviner»). Американская драма с Расселом Кроу в главной роли. Он же и занял режиссерское кресло. Действие фильма разворачивается в 1919 году. Джошуа Коннор отправляется из родной Австралии в Турцию с целью найти трех своих сыновей, которые числятся без вести пропавшими после одного из самых кровавых сражений Первой мировой войны – битвы при Галлиполи.

http://kino.prim.land/filmy/filmy-2014-goda/iskatel-vody-film-drama-rezhissyora-rassela-krou
http://kino.prim.land/filmy/filmy-2014-goda/iskatel-vody-film-drama-rezhissyora-rassela-krou

Войска Британского содружества из Австралии и Новой Зеландии (АНЗАК) участвовали в компании против Османской империи (ныне Турции). Целью военной операции было завоевание пролива Дарданеллы, вытеснение Османской империи с арены боевых сражений и открытие морского пути в Россию.

Главный герой перед гибелью слегка сумасшедшей жены (которая то ли утопилась, то ли утонула на фоне горя от потери детей) пообещал ей, что найдет тела сыновей и вернет домой, чтобы «похоронить на освященной земле». Весьма слабая мотивация, учитывая, что для осуществления задуманного безутешному отцу пришлось отправиться на другой континент в незнакомую мусульманскую страну с неизвестным ему языком и традициями, чтобы затем пробраться в закрытую и охраняемую зону бывших боевых действий, где еще не все мины-то взорвались.

http://kino.prim.land/filmy/filmy-2014-goda/iskatel-vody-film-drama-rezhissyora-rassela-krou
http://kino.prim.land/filmy/filmy-2014-goda/iskatel-vody-film-drama-rezhissyora-rassela-krou

Но для героя все оказывается достаточно просто: и в Стамбуле едва ли не каждый ребенок говорит по-английски, и все вокруг такие понимающие и сочувствующие, что без размышлений начинают помогать чужестранцу. А еще любовь. Ну, куда ж без неё?

Вновь обретенная сердечная привязанность к молодой, красивой и очень вовремя овдовевшей женщине с поразительно обаятельным ребенком. И она влюбилась в уже немолодого и всесторонне потрепанного (да еще с вещими снами в придачу) героя Рассела Кроу, чья алкогольная зависимость просто писана крупными буквами на лбу.

http://kino.prim.land/filmy/filmy-2014-goda/iskatel-vody-film-drama-rezhissyora-rassela-krou
http://kino.prim.land/filmy/filmy-2014-goda/iskatel-vody-film-drama-rezhissyora-rassela-krou

Хоть предсказуемость фильма и не зашкаливает за все допустимые пределы, но очевидно, что большинство сюжетных поворотов введены в сценарий исключительно для того, чтобы хоть как-то привести героя туда, где ему надо было оказаться. Но справедливости ради следует отметить, что Кроу удалось снял меланхолично-лиричный фильм с красивыми кадрами о войне.

Извечна и неисчерпаема, а потому весьма привлекательна для любителей порассуждать тема битв и сражений. Человечество, словно не способное жить в мире и спокойствии во все времена вело войны - гражданские и мировые, глобальные и локальные, затяжные и стремительные, завоевательные и оборонительные. Достаточно открыть учебник по истории (любой страны на любом языке).

Люди гибли, зачастую глупо и бесполезно, порой даже не осознавая: а за что, собственно воюем? Парни, мальчики, мужчины отправлялись на войну движимые кто высокими идеалами, кто внушенными патриотическими идеями, кто просто потому что приказали.

http://kino.prim.land/filmy/filmy-2014-goda/iskatel-vody-film-drama-rezhissyora-rassela-krou
http://kino.prim.land/filmy/filmy-2014-goda/iskatel-vody-film-drama-rezhissyora-rassela-krou

Правители отдавали распоряжения, генералы следили за исполнением, офицеры исполняли, солдаты умирали на полях сражений, где зачастую и оставались навсегда. Потерянные и безымянные, похороненные в больших и не очень братских могилах. Именно о них хотел рассказать Рассел Кроу. А еще о том, что все-таки, несмотря ни на что, некоторым удается сохранить чистоту в душе, не пустив внутрь ненависть и злобу, так свойственную тем, кого война пережевывает и выплевывает.

Но при чем тут вода вместе с её искателями и колодцами? Главный герой у себя на Родине занимается тем, что ищет воду, иногда находит и…что? Что дальше-то? То ли это метафора, которую не оценили, то ли авторское иносказание, которое не поняли.

http://kino.prim.land/filmy/filmy-2014-goda/iskatel-vody-film-drama-rezhissyora-rassela-krou
http://kino.prim.land/filmy/filmy-2014-goda/iskatel-vody-film-drama-rezhissyora-rassela-krou

Джай Кортни исполняет роль подполковника Хьюза, который руководит операцией по поиску, опознанию и захоронению останков солдат, погибших при Галлиполи. Самый вменяемый персонаж. Парень не пытается вынести на себе весь груз душевных стенаний, а просто делает свою работу и делает её хорошо. Он принимает жизнь такой, как она есть и не мечется в поисках правильного и неправильного. Потратить почти два часа времени на этот фильм стоит хотя бы ради шикарных усов Джая Кортни.

«Несломленный» 2014 года («Unbroken»). Фильм снят на основе реальных событий и рассказывает об американском легкоатлете Луи Замперини. Замперини участвовал в Олимпийских играх в Берлине в 1936 году, но победу не одержал. А позже был вынужден отправиться на фронт из-за начала Второй мировой войны. После крушения самолета, на котором летел Замперини, он и два его сослуживца оказываются посреди Тихого океана.

http://www.timeout.ru/msk/artwork/55850
http://www.timeout.ru/msk/artwork/55850

Парни дрейфуют на плоту 47 дней и в итоге попадают в плен к врагам – японцам. Замперини подвергают длительным пыткам, после чего узнают в нем спортсмена, приглянувшегося самому Гитлеру. Парню предлагают сотрудничество. Но он отказывается, после чего его отправляют в лагерь для военнопленных, где издевательства и пытки продолжаются с утроенной силой. Замперини удается выжить и вернуться домой в Америку после окончания войны. Режиссёром и одним из продюсеров этой военно-биографической драмы выступила Анджелина Джоли.

http://www.spletnik.ru/culture/cinema/59610-molodye-i-perspektivnye-dzhay-kortni.html
http://www.spletnik.ru/culture/cinema/59610-molodye-i-perspektivnye-dzhay-kortni.html

Джай Кортни радует нас своим появлением практически в первом кадре, но на протяжении восьми минут исполняет скорее роль того самого фикуса в горшке – ничего не делает, не говорит, а с многозначительным видом смотрит куда-то в сторону. Хотя по сценарию ему была отведена роль Хью «Капа» Каппернела, второго пилота военного вертолета. К концу восьмой минуты он, наконец, произносит несколько фраз и пропадает с экрана до двадцать первой минуты.

Кадр из фильма "Несломленный"
Кадр из фильма "Несломленный"

В следующей сцене Каппернел, сидя по пояс обнаженным за рулем автомобиля с сигарой в зубах помогает тренироваться Замперини, мотивируя того бежать быстрее. А на тридцать первой минуте герой Кортни пытается рассказать анекдот, но воздушное средство, на котором они летят на спасательную операцию начинает падать после отказа одного из двигателей. Анекдот так и остается не рассказанным, так как Каппернел погибает. Собственно, на этом моменте фильм можно выключать.

Кадр из фильма "Несломленный"
Кадр из фильма "Несломленный"

Слишком затянутая (почти два с половиной часа), нудная, местами непонятная (или недосказанная) история о действительно великом человеке. Но во время просмотра сопереживания к главному герою не возникает. Просто хочется, чтобы, наконец, все это уже чем-нибудь закончилось – хоть расстрелом, хоть хэппи-эндом. Фильм на один раз, да и то только ради того, чтобы узнать кто же такой Замперини и, конечно же, ради обнаженного торса Джая Кортни, которым могут полюбоваться его поклонницы.

«Дивергент, глава 2: Инсургент» 2015 года («The Divergent Series: Insurgent»). Продолжение экранизации романов Вероники Рот, в котором Эрика, героя Джая Кортни, убивает его вечный соперник Фор. И это все, что нужно знать об этом фильме, еще более унылом, чем книжка, по которой он снят. Если вам больше четырнадцати – ни читать, ни смотреть смысла нет. После смерти единственного более-менее адекватного персонажа про эту трилогию можно благополучно забыть.

http://www.kino-kadr.ru/persons/49/32/4932/filmphotoes/10.shtml
http://www.kino-kadr.ru/persons/49/32/4932/filmphotoes/10.shtml

«Терминатор: Генезис» 2015 года («Terminator Genisys»). Американский фантастический боевик для главных ролей в котором были выбраны молодые и тогда еще не известные широкой публике актеры Эмилия Кларк и Джай Кортни. Их задача была воплотить на экране образы Сары Коннор и Кайла Риза. «Терминатор: Генезис» стал пятым по счету фильмом из серии про «восстание машин».

https://www.film.ru/articles/my-tebya-porodili
https://www.film.ru/articles/my-tebya-porodili

Пересказывать сюжет не имеет смысла. Всё те же герои все так же спасают мир от суперкомьютера, который обрел собственный разум и возненавидел весь мир. И если двадцать лет назад история про создающий роботов-терминаторов искусственный интеллект «Скайнет» выглядела свежо и новаторски, то сейчас уже откровенно наводит скуку и лишь подтверждает то, что уже давно должны были осознать создатели римейков – каждая история должна вовремя заканчиваться, подводя финальную черту без какой-либо лазейки и возможности на возвращение. Что бы остаться в памяти фанатов старой доброй классикой, а не превратиться в жевательную резинку, теряющую свой вкус от фильма к фильму.

https://recenzent.com.ua/terminator-genisys/
https://recenzent.com.ua/terminator-genisys/

Пятая часть не смогла ни удивить, ни оживить, ни привнести нечто новое в уже как минимум дважды с успехом рассказанную историю. Во время просмотра не покидает ощущение заезженной пластинки, застрявшей в патефоне. Сценаристы, не стесняясь и словно под копирку, использовали те же приемы, что и в первых двух фильмах. Но по ходу дела запутались в собственных таймлайнах – кто кого спас, кто кого куда отправил и кто кого зачал. Отчего у не особо разбирающихся в теме зрителей начинает путаться из-за хитросплетения ходов, альтернативных временных линий и скачков во времени.

https://www.film.ru/articles/my-tebya-porodili
https://www.film.ru/articles/my-tebya-porodili

Авторы не могли не осознавать, что данная тема себя исчерпала и пятая часть некогда популярной саги из восьмидесятых уже как бы никому не нужна. И нет смысла опять пытаться получить лимонный сок из засохшего еще в прошлом десятилетии лимона. Но Шварцнеггер все никак не может распрощаться с ролью Терминатора. Отсюда возникает впечатление, что только ради подтверждения того факта, что дед еще «ого-го» вся это телега и запрягалась.

https://interesnoe-kino.livejournal.com/13534.html
https://interesnoe-kino.livejournal.com/13534.html

В комплекте с Арнольдом, которого в этой части почему-то зовут Папсом, идет Эмилия Кларк (и её живущие собственной жизнью брови), которая даже в майке-борцовке и с автоматом на перевес все та же Дейнерис (из дома Таргариенов, от крови древней Валирии и бла-бла-бла) и Джай Кортни, который своим цветущим и сытым видом опровергает сказанные в прологе к фильму слова о том, что «люди жили как крысы, скрываясь и голодая». Интересные в мире будущего крысы.

https://recenzent.com.ua/terminator-genisys/
https://recenzent.com.ua/terminator-genisys/

То ли актерам не объяснили, что они играют в боевике, а не романтической комедии, то ли так изначально было задумано, но в «Генезисе» Кайл Риз больше похож на истеричную домохозяйку, а не бравого солдата, готового идти до конца. Словно попугай он через предложение восклицает «Что здесь происходит?», делает круглые глаза, убегает от Т-1000 на четвереньках и порой напоминает потерявшегося щеночка. Где тот суровый Эрик из «Дивергента»? Даже с учетом странноватого пирсинга, он казался бы в «Терминаторе» уместнее, чем кучерявый паренек, временами отыгрывающий сцену первого свидания с подружкой.

https://www.nastroykino.ru/films/52661/
https://www.nastroykino.ru/films/52661/

А в это время Сара Коннор пытается выглядеть круто и независимо, но даже при наличии огнестрельного оружия не дотягивает до Сары из первой части в исполнении Линды Хэмилтон, где этот персонаж раскрывается как человек, который не сгибается под ударами судьбы и в трудный момент принимает на себя лидирующую позицию, демонстрируя твердость характера и силу воли. Сара из «Генезиса» словно наконец дорвавшаяся до власти феминистка - пытается быть главной, демонстративно командует на каждом шагу и производит вполне благополучное впечатление, не вызывая желания сопереживать ей.

https://www.film.ru/articles/my-tebya-porodili
https://www.film.ru/articles/my-tebya-porodili

Весь трагизм ситуации из первых двух частей сводится к шуточкам про совокупление Сары с примчавшимся спасать её женихом из будущего (который еще не подозревает о роли племенного жеребца, отведенной ему) сводя весь милитаризм фильма к нулю, превращая его в мелодраму, в которой сцены погонь и битв начинаются выглядеть чем-то инородным.

https://www.film.ru/articles/my-tebya-porodili
https://www.film.ru/articles/my-tebya-porodili

При бюджете почти в $160 млн. в мировом прокате фильм собрал $440 млн. При том, что на рекламу и промо-акции фильма было потрачено еще 100 миллионов долларов, а кинокомпания рассчитывала не меньше, чем на $450 в общем сборе, чтобы выйти в плюс. То есть, по сути, весело поваляв дурака фильм провалился в прокате. А критики, припомнив такой же провалившийся римейк из другой известной серии, прилепили Джаю Кортни на лоб звание «убийцы франшиз». Единственный плюс «Терминатора: Генезис» в том, что он, наконец, ставит точку в этой истории и дает зрителям столь желанный хэппи-энд, хоть и повертев на известном месте оригинал.

«Война» 2015 года («Man Down»). Американская военно-историческая драма. Маленькая деталь – в Великобритании данный киношедевр заработал 7 евро, так как был продан всего один билет.

https://kino-teatr.ua/person_fram/courtney-jai-5202.phtml?photo_id=59457
https://kino-teatr.ua/person_fram/courtney-jai-5202.phtml?photo_id=59457

В чем суть – морпех Гэбриэл Драммер вместе со своим другом и сослуживцем Дэвином Робертсом (Джай Кортни) возвращается домой с войны в Ираке и узнает, что Америка уничтожена террористами и практически стерта с лица земли. Гэбриел вместе с другом отправляется искать свою исчезнувшую в неизвестном направлении семью и по пути вспоминает события прошлой жизни.

http://wap.filmz.ru/photos/237040/big/
http://wap.filmz.ru/photos/237040/big/

Сюжет совершенно не организован - сцены сменяют друг друга в полнейшей путанице. Непонятно, где прошлое, а где настоящее и какой временной отрезок в каждый конкретный момент демонстрируется. В структуре повествования переплетено все: рассказ о жизни Гейба до и после войны, его разговор с кем-то, не пойми кем (то ли начальником, то ли психиатром) и, наконец, сцены с поисками жены и сына. Подобный прием не новинка в кинопроизводстве, однако в данном фильме он применен сумбурно и коряво.

http://wap.filmz.ru/photos/237017/big/
http://wap.filmz.ru/photos/237017/big/

Так, что картина воспринимается рваными кусками, выдранными из цельного полотна изначальной истории. Большинство сцен с тем же успехом можно было бы просто вырезать. И фильм от этого ничего не потерял бы, так как они в принципе не несут никакой информационной или эмоциональной нагрузки. А все попытки заставить зрителя сопереживать герою сводятся к нескольким минутам проникновенной музыки, наложенной на финальные сцены, задавившие своей предсказуемостью.

http://wap.filmz.ru/photos/237010/big/
http://wap.filmz.ru/photos/237010/big/

Оказывается, что главный герой - бывший военный и страдает от посттравматического синдрома. Весьма актуальная тема для американцев, у которых ПТСР в последние годы буквально от всего, как только они узнали, как этот диагноз пишется. На Америку не напади ни террористы, ни марсиане, ни зомби. Друг Дэвин на самом деле погиб в Ираке из-за оплошности Габриэля. А жена изменила ему с этим самым другом. И большая часть того, что было рассказано в фильме является ничем иным, как постаппокалиптической белой горячкой главного героя.

При всей неорганизованности и банальности сюжета, посыл фильма благородный – личная драма человека на фоне войны, с которой он так и не смог вернуться. А стал живым трупом, смотрящим на мир сквозь ежесекундно переживаемый внутренний кошмар. Шайя ЛаБафф шикарен как актер. Джай Кортни ему ничем не уступает и не меркнет на фоне более опытного коллеги.

http://wap.filmz.ru/photos/237025/big/
http://wap.filmz.ru/photos/237025/big/

Хотя Джай и выступает в привычном и комфортном для него амплуа простого крепкого парня, у которого отсутствие особых талантов и мыслительных способностей компенсируется развитой мускулатурой, шикарно выглядящей в открытых футболках. А вот игра Кейт Мара (жена Гейба) выглядит унылой и невыразительной. Сексуальное притяжение между ней и ЛаБафом равно температуре на Северном полюсе. В мужской дружбе Дэйва и Габриэля больше химии, чем между любящими супругами.

http://wap.filmz.ru/photos/237042/big/
http://wap.filmz.ru/photos/237042/big/

В общем и целом, «Война» - слёзовыжимающая мешанина из слабеньких нарративов, эксплуатирующая актуальную для мира тему, где каждый день домой возвращаются десятки морально сломленных людей с вывернутыми наизнанку личностями.

«Отряд самоубийц» 2016 года («Suicide Squad»). Самый ожидаемый фильм лета 2016 года. После повсеместной рекламы и пары-тройки отличных трейлеров зрители толпами повалили в кинотеатры. Что бы выйти из них матерясь сквозь зубы и плюясь из-за потраченных зря времени и денег. Оказалось, что практически все основные сцены были показаны в трейлере и так-то смысла сидеть перед экраном полтора часа уже нет. Да и смотреть, как оказалось, было особенно и не на что.

https://ageofgeeks.com/movies/suicide-squad-superheroes/
https://ageofgeeks.com/movies/suicide-squad-superheroes/

Героев в фильм понапихано столько, что раскрыть их личные истории элементарно не хватило ни времени, ни таланта сценаристов. А они вообще были, сценаристы? Или режиссер по ходу дела на пальцах показывал актерам, где кому встать, и что и как сказать?

А сами писатели в это время попивали мохито где-то на островах в Индийском океане, пока Дэвид Эйер лепил нечто корявое из того, что оказалось под рукой? И это что-то явно не удачный сценарий.

https://zabavnik.club/kartinki/1173-kartinki-otryad-samoubijts
https://zabavnik.club/kartinki/1173-kartinki-otryad-samoubijts

Персонажи мелькают на экране с калейдоскопической скоростью. Но делают это эффектно. И не менее эффектно собираются на войну под Эминема. Сцены с претензией на юмор явно задуманы как смешные, но таковыми не являются. С тем же успехом можно было бы приклеить закадровый смех, чтобы зрителям уж точно было ясно, в каких именно местах надо изображать неудержимое веселье. Да и заигрывание якобы забавными песенками, вставляемые тут и там приводит к обратному эффекту. Звуковое сопровождение происходящего на экране начинает раздражать уже к сороковой минуте, после чего возникает острое желание найти автора и забить битой Харли Квин.

https://zabavnik.club/kartinki/1173-kartinki-otryad-samoubijts
https://zabavnik.club/kartinki/1173-kartinki-otryad-samoubijts

Ну, а пока биты нет, композитор продолжает жить, а фильм буквально на скаку знакомит нас с предысториями персонажей. И все вроде бы правильно, но прошлое героев так криво и однобоко показано, что все повествование выстраивается в бесконечное перечисление предсказуемых стереотипов. Психованная красотка со съехавшей крышей. Перманентно страдающий душевными муками киллер. Суровый вояка с отсутствием мимики. Злобная командирша с замашками Макиавелли. Волшебница с якобы огромной силой и при этом неспособная взломать обычный кейс. Лысый братец волшебницы. И испанец, метающий огонь с рук, но не желающий драться по морально-этическим соображениям. А еще крокодил в толстовке, разговаривающая со своим мечом японка, переигрывающий сумасшествие Джокер и качек-бандит с бумерангами. Сплести все это в единую связную историю у авторов так и не получилось.

https://www.film.ru/news/kortni
https://www.film.ru/news/kortni

Джай Кортни оказался в основном актерском составе, сыграв капитана Бумеранга. Выглядит как фермер, одевается как гангстер. И зачем его персонаж вообще был введен в группу супергероев, призванных заменить Супермена в борьбе с угрожающим Америке злом? Что такого особенного он может противопоставить парочке практически богов - лысому громиле и странно выгибающейся, словно в замедленном эпилептическом припадке, Чародейке с сияющей во лбу звездой и полумесяцем? Метнуть в звезду бумеранг? Герой никак не влияет на сюжет – болтается где-то там на периферии периодически пытаясь выдавать шутеечки...

Плюс этого персонажа в том, что зрителей избавили от его душевных страданий и флешбэков в прошлое. В отличие от остальных, капитан Бумеранг раскрывается через настоящее – запрятанная в карман пачка денег, вскрываемая во время всеобщей драки бутылка пива и вопрос «У тебя есть парень?» к девице, которая приставила к его горлу катану. Вот только…розовый единорог?

«Жаркое американское лето: 10 лет спустя» («Wet Hot American Summer: Ten Years Later») 2017 года. Американский сериал, претендующий на сатирическую комедию. Является продолжением фильма «Жаркое американское лето», снятого в 2001 году, и его приквела – сериала «Жаркое американское лето: первый день лагеря» (2015).

Действие на экране происходит в 1991 году в летнем лагере, куда по данному ранее друг другу обещанию возвращаются герои, не видевшиеся десять лет. В их жизни произошло много изменений. Кто-то женился, кто-то развелся, кто-то стал вице-президентом косметической компании, кто-то барменом, танцующим на стойке. Кто-то продюсирует фильмы в Голливуде, кто-то пишет мемуары.

http://dekabrist.net/44400-zharkoe-amerikanskoe-leto-desyat-let-spustya-treyler-debyutiruet.html
http://dekabrist.net/44400-zharkoe-amerikanskoe-leto-desyat-let-spustya-treyler-debyutiruet.html

Задумка, в принципе, неплохая - извечная тема взросления, в ходе которого теряются детские иллюзии, происходит примирение с тяготами взрослой жизни, теряются друзья детства, но… Вся сатира и юмор этого сериала заключается в том, что 26-летних персонажей, ведущих себя как шестнадцатилетние подростки играют актеры, многим из которых уже далеко за тридцать пять. И это так сильно бросается в глаза, что хочется сдернуть с них плохие парики, а после позвонить их детям с просьбой забрать из этого цирка своих родителей.

Многочисленные шутки «про это» не просто не смешные, они уходят в минус и не вызывают ничего, кроме глухого раздражения от непроходимой глупости и откровенного кривлянья актеров. А странные вопли, похожие на клич индейцев моментами переходящие в собачий лай и издаваемые дружно всей толпой содействуют началу нервного тика. Но, может быть, хотя бы сюжет хороший? А, нет. Не тут-то было.

http://dekabrist.net/44400-zharkoe-amerikanskoe-leto-desyat-let-spustya-treyler-debyutiruet.html
http://dekabrist.net/44400-zharkoe-amerikanskoe-leto-desyat-let-spustya-treyler-debyutiruet.html

Лагерь, к которому все герои так прикипели (хотя с чего бы это, десять лет ведь без него как-то жили?) выставляется на продажу. Тут же объявляется покупать – мистер Яички (facepalm!). Но это еще не весь абсурд происходящего. Под данным псевдонимом скрывается…Рональд Рейган. Да, да. Бывший президент Соединенных Штатов.

Оказывается, будучи хозяином Белого Дома он украл ядерную боеголовку, которую спрятал на тайной базе под лагерем. И там же разместил отряд специального назначения, стерегущего оружие денно и нощно. Мистер Яички мечтает взорвать боеголовку и стереть лагерь с лица земли. Но ему нужны коды доступа, которые надо выкрасть у нового президента – Джорджа Буша-старшего. Который сидит в Овальном кабинете, сам отвечает на звонки и объясняет всем, что «Рейгана здесь больше нет».

Кадр из фильма "Жаркое американское лето: 10 лет спустя"
Кадр из фильма "Жаркое американское лето: 10 лет спустя"

На фоне всеобщего мракобесия наиболее приятными кажутся всего лишь два персонажа. Рената – няня ребенка гомосексуальной пары. Её играет Алиса Милано. И британский актер Гарт МакАртур, который приехал в лагерь вместе со своим продюсером и по совместительству любовницей. Его играет Джай Кортни. Ну, как играет? В большинстве сцен с его участием он либо молча нависает над окружающими, демонстрируя внушительность своего телосложения, либо что-то говорит, странно кривя губы и брови, пытаясь выразить…что? Презрение к своему участию в этой аморфной пародии на здравый смысл?

Сериал рекомендован исключительно ярым поклонникам Джая Кортни, готовым ради его кривой мордахи (конкретно в этом сериале кривой) пробежаться босиком по горящим углям. Степень боли что от этого, что от просмотра данного сериала, в котором, кстати, восемь серий – соразмерна.

«Мальчик и океан» 2018 года («Storm Boy»). Австралийский семейный фильм. Крайняя работа в кино Джая Кортни. Официальная дата выхода в Австралии – 10 января 2019 года. Пока неизвестно, будет ли мировая премьера и закупят ли фильм для русского дубляжа. Но закрытый показ фильма в Австралии уже состоялся. Возглавили актерский состав Джай Кортни и Джеффри Раш. Фильм заявлен как «трогательная история о необычной дружбе и безоговорочной любви», основан на романе австралийского автора Колина Тиле 1964 года. Слоган фильма: "У любви есть крылья".

https://www.vokrug.tv/product/show/storm_boy/#galleryproduct8-8
https://www.vokrug.tv/product/show/storm_boy/#galleryproduct8-8

Кто, кого и в каком контексте будет любить пока неизвестно. Но все предыдущие роли Джая показали, что он пусть не Алан Рикман и не Хит Леджер, но парень способный. А главное имеющий характерный талант обыгрывать свои недостатки, превращая их если не в преимущества, то в забавные особенности точно. Особенно, когда режиссеры позволяют ему убрать с лица выражение угрюмой решительности и отдохнуть от спасения мира.

https://parni.online.ua/1070/dzhay-kortni-jai-courtney-v-fotosessii-dlya-haute-living/
https://parni.online.ua/1070/dzhay-kortni-jai-courtney-v-fotosessii-dlya-haute-living/

Спасибо за внимание!