Речь о тех продавцах, которых называют еще продавцами-консультантами. Которые выскакивают тебе навстречу с предложением помощи, как только ты зашел на их территорию
Я сейчас прочитал интереснейшую статью, о том, что некоторые владельцы подобных павильонов и бутиков решаются отказаться от этой жизнерадостной западной бизнес-модели
У нас мрачное, неприветливое население - считают они. Им не нужны улыбки продавцов и их помощь
Они вообще не хотят с ними вести пространные разговоры. Кроме этого, большинство из этих покупателей уже сами знают, что хотят (изучили вопрос в интернете)
Я полностью согласен с таким подходом. Наши люди даже за "жирные нулевые" не смогли поменять свое отношение к навязчивой доброжелательности и остаются такими же, какими были всегда. Например в конце 90-х, когда я некоторое время торговал на рынке и на 100% ощущал это на себе
Не понимая истинных причин происходящего, я точно знал, что около меня всегда должен быть какой-то покупатель. Тогда продажи обеспечены
По-другому не получалось. Стоя в одиночестве за прилавком, я заученными фразами и импровизируя приглашал проходивших мимо меня людей посмотреть мой товар. Купить мой товар. Интересовался, что они ищут, предлагал свою помощь
Мимо меня проходили с каменными лицами. Но стоило мне начать обслуживать очередного покупателя, как за прилавком выстраивалась очередь. Покупатели за прилавком сами генерировали других покупателей
Я всегда старался долго не отпускать последнего, в надежде что вот сейчас подойдут другие. Обычно так и происходило
На рынке я проработал месяца три, это был первый мой опыт продаж. Я действовал там по наитию, без всяких методик. Но смог понять эту модель поведения покупателей.
Они не хотели, что бы я им что-то предлагал. Они не хотели улыбаться мне в ответ и отвечать на мои вопросы
Они хотели спокойно подойти к моему прилавку, спокойно рассмотреть, что там есть и при необходимости задать мне свои вопросы и купить нужный им товар
Все это они могли сделать, когда я был занят. Так было в конце 90-х, так остается и сейчас