Найти тему
Prophetmaster Audio

Полный усилитель из 70-х: Nordmende 7500VS

Редкий западногерманский УМ выпуска 1971-1972 годов. Попал ко мне на прослушивание в очень приличном косметическом и техническом состоянии, в полностью оригинальной комплектации. И все работает. Профилактика была сделана, но свелась к чистке, смазке и настройке режимов. Выборочно проверил электролиты (в основном, рассчитанные на малое допустимое напряжение) - параметры в норме. Усилитель имеет селектор напряжения сети на 4 положения: 110 В, 130 В, 220 В, 240 В.
Интересно, что модель усилителя написана только на днище:).


Технические параметры по данным производителя:

-2

Конструкция УМ "железобетонная" - им можно от врагов отбиваться, не боясь повредить корпус:) Исполнение slim, но весит аппарат 14.5 кг.

Вид со стороны нижней крышки
Вид со стороны нижней крышки

Шасси жесткое, сетевой трансформатор достаточной габаритной мощности (Ватт 250, наверное), находится в глухом экране из стали с толстыми стенками. БП имеет два силовых электролита по 10000 мкФ. Напряжение питания +\- 42 В. Схемотехника УМ целиком дискретная. Выход квази комплементарный. Оконечные транзисторы все RCA40411 (n-p-n). Им на замену (если что) подойдут Motorola MJ15024. Усилитель "жгутиковый", но провода от платы оконечника к выходным транзисторам не особо длинные.

Вид со стороны верхней крышки
Вид со стороны верхней крышки

Усилитель имеет достаточное количество входов разного назначения - 4 линейных (один из них Tape Monitor), 1 RIAA для ММ головки, микрофонный стерео вход и еще один для пьезо-керамического звукоснимателя. Есть переключение моно\стерео, режим mute, тонкомпенсация присутствует и имеет два положения, коммутация двух пар АС, регулировка чувствительности микрофонов и всех остальных входов (раздельная по каналам). Встроенный эквалайзер обладает очень большой глубиной регулировки (+\- 15-18 дБ) и не отключается. Ползунковые регуляторы: баланс, громкость и эквалайзер имеют внутри контактные площадки с графитовыми наконечниками, (как щетки электродвигателя). Не знаю, как это влияет на качество проходящего сигнала, но потенциометры такой конструкции будут работать долго.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Все разъемы европейского стандарта DIN, в том числе и выход на наушники на передней панели.
На передней панели присутствуют микроскопические и абсолютно не информативные стрелочные индикаторы.

Индикаторы
Индикаторы

Звучание

Усилитель звучит бодро и с хорошей макродинамикой. Неплохо справляется с высокой громкостью, благодаря мощному БП. Тонких нюансов на нем много не услышишь, но драйв дает.

Вывод

Неплохой усилитель, но если правду пишут, что стоил 1100$ в 1971 году, то своим одноклассникам по цене (таким как Techics SU-V10 или Sansui D-907, например) он явно уступает.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Все статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41

Винтажные усилители и их место в современном аудио

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)