Редкий западногерманский УМ выпуска 1971-1972 годов. Попал ко мне на прослушивание в очень приличном косметическом и техническом состоянии, в полностью оригинальной комплектации. И все работает. Профилактика была сделана, но свелась к чистке, смазке и настройке режимов. Выборочно проверил электролиты (в основном, рассчитанные на малое допустимое напряжение) - параметры в норме. Усилитель имеет селектор напряжения сети на 4 положения: 110 В, 130 В, 220 В, 240 В.
Интересно, что модель усилителя написана только на днище:).
Технические параметры по данным производителя:
Конструкция УМ "железобетонная" - им можно от врагов отбиваться, не боясь повредить корпус:) Исполнение slim, но весит аппарат 14.5 кг.
Шасси жесткое, сетевой трансформатор достаточной габаритной мощности (Ватт 250, наверное), находится в глухом экране из стали с толстыми стенками. БП имеет два силовых электролита по 10000 мкФ. Напряжение питания +\- 42 В. Схемотехника УМ целиком дискретная. Выход квази комплементарный. Оконечные транзисторы все RCA40411 (n-p-n). Им на замену (если что) подойдут Motorola MJ15024. Усилитель "жгутиковый", но провода от платы оконечника к выходным транзисторам не особо длинные.
Усилитель имеет достаточное количество входов разного назначения - 4 линейных (один из них Tape Monitor), 1 RIAA для ММ головки, микрофонный стерео вход и еще один для пьезо-керамического звукоснимателя. Есть переключение моно\стерео, режим mute, тонкомпенсация присутствует и имеет два положения, коммутация двух пар АС, регулировка чувствительности микрофонов и всех остальных входов (раздельная по каналам). Встроенный эквалайзер обладает очень большой глубиной регулировки (+\- 15-18 дБ) и не отключается. Ползунковые регуляторы: баланс, громкость и эквалайзер имеют внутри контактные площадки с графитовыми наконечниками, (как щетки электродвигателя). Не знаю, как это влияет на качество проходящего сигнала, но потенциометры такой конструкции будут работать долго.
Все разъемы европейского стандарта DIN, в том числе и выход на наушники на передней панели.
На передней панели присутствуют микроскопические и абсолютно не информативные стрелочные индикаторы.
Звучание
Усилитель звучит бодро и с хорошей макродинамикой. Неплохо справляется с высокой громкостью, благодаря мощному БП. Тонких нюансов на нем много не услышишь, но драйв дает.
Вывод
Неплохой усилитель, но если правду пишут, что стоил 1100$ в 1971 году, то своим одноклассникам по цене (таким как Techics SU-V10 или Sansui D-907, например) он явно уступает.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Все статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41
Винтажные усилители и их место в современном аудио
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)