22 подписчика

Час волка. 7 погибших. ДТП под Рязанью.

6,8K прочитали
Снимок издательства «Пресса» новости районов Рязанской области.
Снимок издательства «Пресса» новости районов Рязанской области.

5-30 утра Рязанская область Сасовский район. Моросящий дождь. Мокрый асфальт. Видимость удовлетворительная. 2-х полосная дорога. Сплошная разделительная полоса. . Микроавтобус Mercedes выезжает на полосу встречного движения и совершает лобовое столкновение с автомобилем Toyota Land Cruiser.

В СМИ пока только: «Не справился с управлением». «Выехал на полосу встречного движения». И тому подобное. За журналистскими штампами трагедия. 7 погибших. 8 человек госпитализированы. Среди них один ребёнок- девочка 13-ти лет. Двое- тяжёлых на искусственной вентиляции. Все пострадавшие в автобусе, включая погибшего водителя, граждане Таджикистана. У погибшего водителя обнаружен только паспорт. А где водительское удостоверение? Пока не ясно. Водитель и пассажир Toyotы тоже травмированы.

Сейчас уже, в ряд ли, удастся установить, что заставило водителя микроавтобуса выехать на встречку. Тем не менее, у нас есть возможность проанализировать обстоятельства предшествующие ДТП. Не исключено, что кому то, в последствии, это поможет спасти жизнь и здоровье.

Естественно, что не последнюю роль сыграли погодные условия. Однако, на мой взгляд, решающую роль сыграло состояние водителя.

Кому приходилось много ездить «по далям», знают как тяжело управлять автомобилем ночью. Многие называют это «часом волка». Примерно с 1-00 до 7-00. Это период когда человеческий организм отчаянно сопротивляется сну. В таком состоянии у водителя замедляется реакция. Он может просто заснуть. Некоторые полагают, что человек засыпает медленно и этот процесс возможно контролировать. Однако это не так. Человек засыпает мгновенно. Как по щелчку.

В середине 90-х один знакомый дальнобойщик с Кубани хвастался, что за двое суток доезжает от Краснодара до Сыктывкара. Частный Камаз, гружёный свежими фруктами. В то время это было очень выгодно. Примерно через год после этого разговора, я побывал на его могиле.

Для водителей- профессионалов соблюдение режима труда и отдыха является обязательным. Минтрансом РФ специально разработан приказ №15. Его требования обязательны для всех перевозчиков. Знал ли о нём погибший водитель, у которого даже водительское удостоверение не обнаружено? Знал ли об этом диспетчер, который выписывал путевой лист? И существует ли вообще этот диспетчер? И если всё таки существует, то кто он? Тупой писарь или специалист в области дорожного движения?

Что творят на российских дорогах азиатские водители это тема для отдельного разговора. Не далее как на прошлой неделе произошло шокирующее ДТП в Санкт Петербурге. Моя публикация нашла многочисленные живые отклики. Её можно прочитать по ссылке №1 . Видеоматериал с места ДТП- по ссылке №2.

Жду комментариев от всех неравнодушных. Желаю всем удачи на дорогах!