Найти тему

Как оформить в собственность квартиру в новостройке

Оглавление

Если дом уже построен, и вам выдали ключ от квартиры, это не значит, что вы — счастливый владелец собственного жилья! Для начала необходимо оформить право собственности на новую квартиру. Как это сделать мы и расскажем.

Постановка дома на учет

После того, как дом будет сдан, начнется этап оформления документов. При этом, часть из них должны подготовить вы, чтобы на законных условиях проживать в новостройке, а часть готовит сам застройщик и органы власти.

Почтовый адрес

Адрес присваивает Администрация города Твери, а точнее Департамент архитектуры и строительства. Процесс может растянуться на 2 месяца.

Кадастровый и технический паспорта

Эти документы готовит сам застройщик. В кадастровом паспорте прописан кадастровый номер, адрес, год окончания строительства, этажность дома, метраж жилплощади, кадастровая стоимость, план квартиры. На ресурсах @rosreestr69 (Росреестра) можно проверить, поставлена ли ваша новая квартира на кадастровый учет. Технический паспорт описывает материалы строительства, инженерные коммуникации и пр.

Паспорта оформляются долго: до 3–4 месяцев. К счастью, застройщик сам занимается оформлением этих документов ещё до сдачи дома, после чего передает их жильцам. Бумажные паспорта понадобятся, если например, в будущем вы захотите изменить планировку или продать квартиру. Но если этого не случилось, паспорта можно получить самим в МФЦ или БТИ (бюро технической инвентаризации).

-2

Регистрация права собственности

Регистрацией права собственности жителям новостроек придется заняться самостоятельно. Документы для его оформления можно подать онлайн на сайте Росреестра, лично МФЦ или отправить им по почте.

Документы

-3

Чтобы пройти процедуру регистрации права собственности на квартиру, вам нужно будет подготовить пакет документов:

  • заявление на регистрацию;
  • паспорт;
  • документ, на основании которого вы приобрели квартиру — договор долевого участия или купли-продажи;
  • акт приема-передачи квартиры;
  • технический паспорт (есть в Росреестре);
  • разрешение на ввод в эксплуатацию дома (этот документ должен подать застройщик).

Если квартира оформлена в ипотеку, также не забудьте:

  • кредитный договор;
  • закладная на квартиру из банка (не во всех банках).

В некоторых случаях, могут потребоваться и другие документы. Например, нотариально заверенная доверенность, если подаете заявление за другого человека; разрешение органов опеки, если владелец квартиры несовершеннолетний; свидетельство о браке. Но это уже индивидуальные ситуации.

Госпошлина

Регистрация права собственности процедура не бесплатная, нужно будет заплатить госпошлину. Ее размер составит 2000 рублей. Заплатить пошлину можно в нескольких местах — МФЦ, в онлайн-банке, оффлайн в кассе любого банка, терминале или в отделении почты. Главное, не забудьте сохранить квитанцию или чек об оплате, а если оплачивали онлайн, то распечатать. Это нужно, чтобы при оформлении документов к вам не было вопросов, если по какой-то причине, платеж не отобразился в системе. Сам бланк квитанции на оплату можно скачать на сайте Росреестра.

-4

Проверка пройденной регистрации

Когда вы подаете документы, вашей заявке присваивают номер. В дальнейшем по этому номеру вы сможете отслеживать статус регистрации на сайте Росреестра. По закону вся процедура регистрация права собственности должна занимать 5–7 дней, но срок может быть и чуть больше. Наберитесь терпения :)

Важно! С 2016 года красивые бумажные свидетельства о собственности не выдают. Теперь его заменяет выписка из ЕГРН