22 подписчика

Левый поворот. 5 невидимых угроз.

118 прочитали
 Левый поворот всегда опаснее правого. Потому что необходимо пересекать встречную полосу. Водители не всегда верно оценивают дорожную обстановку.

Левый поворот всегда опаснее правого. Потому что необходимо пересекать встречную полосу. Водители не всегда верно оценивают дорожную обстановку. Не все вероятные опасности водитель может увидеть и учесть.

Однако здравствуйте!

Что обычно делает водитель прежде чем повернуть налево? При современной интенсивности движения водители, испытывающие дефицит времени, действуют по отработанному алгоритму. Как говориться, «на автопилоте».

Занял крайние левое положение на проезжей части. Пропустил встречных. Учёл требования светофора, знаков, разметки и поворачивай. Хочу сразу оговориться, что речь идёт о нормальных водителях. «Особо одарённые», не выполняющие даже эти элементарные меры- это тема отдельного разговора.

Речь пойдёт о факторах, которые водитель, действуя «на автопилоте», может не заметить и, соответственно, не учесть.

1. Сзади кто то может ехать в попутном направлении по встречной полосе.

Возможно, этот водитель нарушает правила. Не заметил перекрёсток, знак, светофор. При отсутствии разметки, не правильно определил середину проезжей части. Решил, по встречке объехать очередь поворачивающих налево. И т.п. Может он просто дурак. В данный момент, это не важно. Важно избежать ДТП. А избежать не сложно. Главное не забыть, перед поворотом, заглянуть в зеркало заднего вида.

 Левый поворот всегда опаснее правого. Потому что необходимо пересекать встречную полосу. Водители не всегда верно оценивают дорожную обстановку.-2

2. «Особо одарённый» водЯтел захотел объехать очередь справа и повернуть налево.

Пункт 8.5 ПДД он нарушает. Но ему же надо. А если нельзя, но очень хочется, то можно. В этом случае он появиться справа. И нам необходимо своевременно это увидеть. Что важно, если произойдёт столкновение, законопослушного водителя зелёного автомобиля могут обвинить в том, что он не пропустил помеху справа. Согласно п.8.8. ПДД.

 Левый поворот всегда опаснее правого. Потому что необходимо пересекать встречную полосу. Водители не всегда верно оценивают дорожную обстановку.-3

3. Мы пропустили встречный автомобиль и начали поворот. В это время, проехавший жёлтый автомобиль останавливается и начинает движение задним ходом.

Вероятно, водитель жёлтого автомобиля собирался повернуть направо, но проскочил поворот и решил сдать назад. Он нарушает п.8.12. ПДД, запрещающий движение задним ходом на перекрёстке. Однако нам, от этого, не на много легче. Наша задача избежать ДТП. Есть смысл не торопиться и проконтролировать проехавшее перекрёсток транспортное средство.

 Левый поворот всегда опаснее правого. Потому что необходимо пересекать встречную полосу. Водители не всегда верно оценивают дорожную обстановку.-4

4. Очень часто, рядом с проезжей частью, находится тротуар. Пешеходы могут переходить проезжую часть.

И мы, при завершении поворота, обязаны уступить им дорогу. Появление пешехода может стать, для водителя, неожиданностью. А он только что встречные транспортные средства пропустили, а про пешеходов не подумал. Времени то мало было.

 Левый поворот всегда опаснее правого. Потому что необходимо пересекать встречную полосу. Водители не всегда верно оценивают дорожную обстановку.-5

5. Периодически сотрудники ГИБДД устраивают операции по выявлению водителей, не уступающих дорогу транспортным средствам с включённым спецсигналом.

 Левый поворот всегда опаснее правого. Потому что необходимо пересекать встречную полосу. Водители не всегда верно оценивают дорожную обстановку.-6

Сзади останавливается автомобиль оборудованный спецсигналом. Спецсигнал выключен. Вдруг он неожиданно включается.

Согласитесь, что выдти сухим из воды в такой ситуации не просто. Подробнее можно посмотреть по ссылке.

Надеюсь, что тема заинтересовала. Комментируйте. Сообщайте свои истории. Всем удачи на дорогах!