Найти тему
Сканд

АДСкие правила в ЖКХ: разбираем по полочкам

Оглавление

Управляющие компании и ТСЖ столкнулись в этом году с дополнительными трудностями. Новые правила работы аварийно-диспетчерских служб в многоквартирных домах – реально ли их выполнять при имеющихся ресурсах? Разбираем по пунктам.

Заявки на ремонт должны отрабатываться в жёсткие сроки, а результат подтверждаться фотофиксацией
Заявки на ремонт должны отрабатываться в жёсткие сроки, а результат подтверждаться фотофиксацией

1 марта 2019 года начали действовать новые правила работы аварийно-диспетчерских служб (АДС) в многоквартирных домах (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331). Теперь регистрировать заявки собственников и пользователей помещений в МКД нужно круглосуточно. Плюс, АДС должны контролировать сроки и качество выполнения работ по заявкам, а в случае аварийных ситуаций - информировать администрацию.

Соответственно, жёстко регламентируется порядок действий:

1. Приём звонков в АДС

Диспетчер должен ответить на звонок в течение 5 минут, а если это не удалось - перезвонить в ближайшие 10 минут; либо, если предусмотрена возможность оставить голосовое или электронное сообщение, рассмотреть такое сообщение АДС должна также в течение 10 минут после его поступления.

Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться.

2. Сроки выполнения заявок

Аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трех суток с этой даты.

На ликвидацию засоров в системе водоотведения даётся два часа; в мусоропроводе – те же два часа, но в диапазоне с 8 до 23 часов.

Мелкие неисправности и повреждения должны устраняться в круглосуточном режиме после согласования с заявителем срока и перечня необходимых работ и услуг. Информацию о времени проведения работ собственник (пользователь) должен получить через полчаса.

3. Контроль сроков и качества их выполнения

Если исполнение заявки требует доступа в квартиру, то диспетчер должен сообщить дату и время, а также ФИО сотрудника. Соответственно, у исполнителя работ при себе должны быть служебное удостоверение, бейдж или нашивка с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы. При этом подтверждением качества работ должна служить фотофиксация.

Одновременно с правилами ужесточилась и ответственность: с 1 марта 2019 года нарушение сроков регистрации и исполнения заявок будет считаться грубым нарушением лицензионных требований.

Как автоматизировать процессы в работе управляющей компании, сократить число претензий и минимизировать «человеческий фактор»? У нас есть готовые решения!

27 августа мы проводим в Челябинске бесплатный семинар Автоматизация в ЖКХ: ведение учёта, диспетчерская, интеграция с ГИС ЖКХ и системой «Город».

Подробная программа