2 подписчика

Алиса и Дзороку

  Прекрасно. В аниме про магию наконец-то есть окружающий мир.

Прекрасно. В аниме про магию наконец-то есть окружающий мир. Есть прохожие, зеваки, полиция, соседи, продавцы и покупатели, которые реагируют на происходящее так, как должны реагировать окружающие люди. А не стоят столбом, забывая через пару секунд о ходящем по улицам Огромном Боевом Человекоподобном Роботе. Магия требует кучу энергии, которую можно восполнить только едой - это отлично! Цель персонажа введена практически сразу - просто великолепно!
Подавляющему большинству аниме стоит поучиться у этого тайтла, как делать сценарий и задавать мотивы персонажей.
Сцена с созданием гигантского блинчика и логичной слабостью после этого - прекрасно. Аниме регулярно намекает, что оно пытается в реализм. Даже если аниме про магию и девочек. Указание на проблемы, которые возникнут у общества - прекрасно. Метафоры "нетаковости" - еще лучше. 
Кто есть человек? Кто есть я? Кто есть ты? Кто есть мы? Кто ты, смотрящий на мир через эти глаза?
Первые пять серий - прекрасны. Шестая, как эпилог истории, еще лучше. 
Жаль, что музыкальный ряд и рисовка сильно не дотягивают до уровня того, что говорят и делают персонажи. Сделать там рисовку, хотя бы как в обычном среднем аниме, позвать для музыки Савано Хироюки и пару хороших певиц, и получился бы запредельный уровень, легко подвинувший бы эти ваши эрго прокси, психопаспорты и прочие гилти крауны с вершины. Серьезно, первым шести сериям не хватает только нормальной рисовки, и получится прекрасная вещь. 

Вторая половина сериала оставляет немного смазанное впечатление. Вместо повышения ставок - понижение. Вместо драк не на жизнь, а на смерть - маленькие ссоры. Вместо разрушений в городе - битая посуда. Очень резкое падение темпа повествования. Все остается таким же прекрасным - персонажи на своих местах, их действия соответствуют самим персонажам, но ощущение, что начало и конец сериала перепутаны. 

Новые персонажи - отличный ход. Просто восхитительный внутренний и внешний конфликт девочки, подчиняющей себе людей. По идее, это в принципе сильнейшая из всех, даже Сану сможет в будущем свернуть в бараний рог. Отлично показано, как девочка резко повзрослела, поняв, в кого превратилась. "Благими намерениями вымощена дорога в ад". Введенная для контраста и рассказа подруга - прекрасно. Так и надо рассказывать, не внутренними диалогами, а действиями и разговорами с друзьями/родственниками. 

Персонажи великолепны. Каждый четко, ярко и правильно показывает себя, не сбиваясь нигде, ни в одном жесте, ни в одном слове, ни в одной интонации. Дзороку рассудителен, спокоен, слегка уставший от этой всей херни, которая на него посыпалась. Взрослый, готовый взять в опеку девочку, которая в этом мире особо никому не нужна. И спокойно и взвешенно берет опеку над ней. Без метаний, без терзаний, без малейшего сомнения. Надо сделать - сделал. 
Внучка -  ярко видно влияние деда на поведение. Дисциплина, расписание, роли в доме - все задано им. Девочка живет так же - расписание и правила. 
Сана - милая, добрая и по хорошему активная (пока батарейка не сядет) девочка, умеющая чувствовать границы. Где можно давить, используя силу, а где не стоит. Кто главный, и кто сильнее нее стократ, даже если она этого Дзороку может в прямом смысле слова раздавить, как букашку, не приложив усилий. 
Сюжет выписан великолепно. Конфликты внутренние, внешние, их начало, разрешение, перипетии... Отлично. Каждый персонаж вступает в конфликт ровно там, где надо, ровно по той причине, по которой единственной может. Диалоги хороши. Не произведение искусства - тут, все таки, дети, они по определению не должны быть способны на крутые диалоги. Да еще и не очень социализированные дети, вдобавок. Но диалоги хороши. Все на своих местах. 

Минусы, конечно, тоже есть. Хотя не столько минусы, сколько сознательное упрощение. 
Что за страшные опыты, о которых твердит Сана первые серии? Кроме урода-папаши близняшек, ничего плохого дети не видели. Все только говорят о каких-то страшных опытах, которые ставили над детьми, но никто из детей (исключая Сану) не был против этого. Над американкой если и ставили какие-то опыты, то она об этом даже не упоминала. 
Куда и почему пропал рисующий мальчик из первых серий? Что не так с контролем детей? Близняшки гуляют по городу без присмотра, словно не владеют магией. Сана спокойно живет с каким-то дедом, и весь ее контроль - собственно Дзороку и периодически приходящая Итидзё. 
Концовка откровенно сказочная. С одной стороны, так и надо - аниме про детей, во многом для детей (хотя темы там совсем не детские поднимают), и поэтому никакой жести быть не должно. Но почти весь сериал поведение и действия персонажей вполне взрослые и реалистичные. А концовка...Просто все заканчивается хорошо. Словно сценаристу надоело выдумывать конфликты и дорогу, и он решил просто свернуть все в хэппи-энд. 

Рисовка - 7/10.
Прорисовать персонажей нормально, и получился бы шикарнейший тайтл. Пусть не вайолет эвергарден, или Синкай, но хотя бы на уровне обычных аниме. Задники, фон, экшн когда он есть - нормально сделаны. 
Звук - 6/10. Нормальный, обычный, средний саундтрек. Опенинг откровенно не попадает в настроение сериала. 
Персонажи - 9/10. Можно было бы десятку, потому что персонажи и правда шикарны, но отсутствие предыстории, отсутствие изменений у всех, кроме Саны и ведьмы, отсутствие раскрытия у всех, кроме трех человек, снижают оценку. 
История Минни-С шикарна. Мотивация, раскрытие персонажа, действия и поведение просто восхитительны. 
Истории Дзороку нет. Есть намеки, что у него были дети (дочь, или сын - не сказано), и от них осталась внучка, которую он воспитывает. Сам Дзороку есть. Есть его характер. Статичный, но это и понятно - в таком возрасте обычно не меняются. Он играет роль этакого якоря адекватности, через который сказка периодически ставится на место. Его предыстории нет. Мотива, кроме "я взрослый, и потому беру опеку над Саной" - нет. По такому мотиву он и над близняшками должен опеку установить. Ненуачо, тыж взрослый, ты ж решаешь проблемы детей. 
Предыстория Итидзё с откровенным стебом над боевыми горничными (ржал и плакал на этом моменте) есть. Персонаж тоже статичен. Кем была, какой была, как поменялась, получив силы - ни слова.
История близняшек хороша. Есть предыстория, есть какой-никакой сдвиг характера, есть даже в чем-то мотив действий. Который то ли есть, то ли нет. Им страшно в мире за пределами лаборатории, ведь там страшные и плохие люди, типа их папаши. Но, оказавшись в этом мире из-за Саны, они его внезапно перестали бояться. Почему? 
История Санаэ - вообще почти нет. Внучка Дзороку, которую он воспитывает в меру сил, которая спокойна, местами рассудительна, живет по правилам деда. Гибель родителей восприняла спокойно, не скучает по ним, видимо не помнит даже, а дед словно вообще вычеркнул своего ребенка из памяти. В процессе аниме не меняется, кроме появившейся заботы о Сане. 
Единственные изменения есть у Саны. Что понятно, сериал-то про нее и ее воспитание. 
Сюжет - 8/10. Слишком много допущений, слишком сильно проседает темп и напряжение во второй части, полностью исчезает экшен после пятой серии, из бодрого и цепляющего сюжет становится медленным, разговорным, самокопательным. Чем-то напомнил Невесту Чародея, где тоже не экшен, а повседневность. Только страданий почти нет. 
Итог 7,5/10. 
Смотреть надо обязательно, первые шесть серий - это полностью законченное, оформленное, логичное и правильное произведение. Не без огрехов, но это мелочи, которые впечатление лишь чуть смазывают, а не разрушают его полностью. Остальные шесть серий уже по собственному усмотрению.