Найти в Дзене
🎥КИНОВАРНЯ🎬

"Боль и слава": Лучшая роль Бандераса за последние годы

Премьера нового фильма главного испанского режиссера современности состоялась еще в июне. Про "Боль и славу" не говорил только ленивый, и канал 📺CinemaTravel🌍 заметно припозднился, но невозможно не написать об одной из самых интересных картин этого года. Тем более, что она рискует стать последней работой Педро Альмодовара.

Кадр из фильма "Боль и слава". Источник: www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Боль и слава". Источник: www.kinopoisk.ru

"Боль и слава", очевидно, - самый личный фильм Альмодовара. Здесь он даже не стесняется проводить явные параллели между самим собой и главным героем. Начиная от внешнего вида персонажа Антонио Бандераса и заканчивая его родом деятельности. С первых же минут зритель понимает, что перед ним исповедь самого известного испанского режиссера наших дней, и остается лишь только внимательно смотреть и слушать.

Сразу надо оговориться, что для более полного понимания картины не помешает подробное знакомство с предыдущими работами Альмодовара. Особенно это касается драм "Закон желания" (1986) и "Дурное воспитание" (2004). "Боль и слава" является их логичным продолжением и заканчивает собой так называемую "трилогию режиссера". Цикл фильмов, в котором опыт реальной жизни Альмодовара тесно переплетается с вымышленным миром.

Кадр из фильма "Боль и слава". Источник: www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Боль и слава". Источник: www.kinopoisk.ru

По такому тонкому случаю постановщик не мог не позвать в "Боль и славу" своих старых друзей, которым он когда-то открыл дверь в мир большого кинематографа. Главного героя играет заматеревший Антонио Бандерас, а важнейшую роль его матери исполнила Пенелопа Крус. Также на месте и "дежурный композитор" Альберто Иглесиас, наполнивший картину фирменным звучанием фортепиано и струнных инструментов.

Читайте также: Как все фильмы Квентина Тарантино связаны между собой

Никуда не делись и знаменитые нарочито яркие цвета, присущие стилю Альмодовара. Операторская работа, как всегда, не только радует глаз, но и легким движением камеры подчеркивает то, что не должно укрыться от взора публики. И все это очень тонко и деликатно. Как всегда у великого испанца.

Кадр из фильма "Боль и слава". Источник: www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Боль и слава". Источник: www.kinopoisk.ru

Центральным персонажем фильма является режиссер Сальвадор Мальо, которого блестяще сыграл Антонио Бандерас. И это настоящая находка, ведь суперзвезде мирового кино давненько не хватало достойных ролей. В последние годы Антонио отмечался лишь в проектах сомнительной художественной ценности: всяких малобюджетных триллерах и боевиках, снятых на коленке. Публика уже стала забывать, насколько талантлив один из самых известных мужчин Испании. Шутка ли, последняя интересная роль Бандераса датирована 2011 годом! Что символично, тогда это тоже был фильм Альмодовара - великолепная "Кожа, в которой я живу" про безумного пластического хирурга. Эти двое просто созданы друг для друга, не иначе.

Кадр из фильма "Боль и слава". Источник: www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Боль и слава". Источник: www.kinopoisk.ru

Бандерас продемонстрировал эталонную актерскую игру "на классе". Здесь нет ни одной сцены с надрывом. Никаких выпученных глаз, моря слез или рек крови. Альмодовар не пытается манипулировать зрителем, ему это не нужно. Все происходит тихо и спокойно, как на исповеди. Чувствуется усталость и умудренность годами. Во взгляде, в голосе и в каждом движении тела. Актер попросту живет в кадре, слившись воедино с персонажем, а остальные партнеры по съемочной площадке его успешно дополняют. Золотые пальмовые ветви на Каннском кинофестивале просто так не раздают, и свою награду Бандерас получил абсолютно заслуженно.

Кадр из фильма "Боль и слава". Источник: www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Боль и слава". Источник: www.kinopoisk.ru

В прессе постоянно звучали гипотезы о том, что "Боль и слава" - последняя работа в карьере Педро Альмодовара. Глупо отрицать, что после просмотра картины складывается именно такое впечатление. И сразу не поймешь, хорошо это или плохо. С одной стороны, жаль терять колоритного и самобытного режиссера, чей стиль узнаваем с первых кадров любого его фильма. А с другой, понимаешь, что уходить лучше своевременно. Оставляя после себя приятное послевкусие с легкими нотками горечи.

Если вам понравился материал, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и не пропустите предыдущие тексты:

Что нужно смотреть в кинотеатрах в августе
Российские фильмы, за которые не стыдно
Лучшие боевики 2019 года
Малоизвестные фильмы про выживание в одиночку
5 отличных вестернов, в которых действие происходит не на Диком Западе