Все, что в мире зримо мне
Или мнится, - сон во сне.
В статье присутствуют спойлеры!
В сети уже гуляет фильм "Однажды в Голливуде", и у меня не хватило не терпения ни самообладания удержаться до похода в кинотеатр.
Хотя вру, и даже не собирался идти. Обласканный критиками как лучший фильм 2019 года, с целой обоймой звёзд первой величины,
уже взбудоражил умы поклонников Тарантино всевозможными разборами трейлера на пол часа. Кто то даже строил свои теории, которые
ничем не хуже сюжета "самого", а где то даже и лучше и смелее. Впрочем, лежащими в одной нише. Забегая в перёд, пару слов о жанре,
он ясно вырисовывается мне, как игровое кино с эксплуатационным сюжетом.
Почему я так решил. В начале фильма, минуте на двадцатой, а это начало, так как вся картина будет идти 161 минуту, наша парочка
мимолётно пересекается с четой Полански. Рик Далтон (Ди Каприо) проживает по соседству с именитым уже на то время режиссёром, чья
трагическая история ещё не произошла. Рик, чья карьера киноактёра претерпевает резки спад, постоянно находится в трудноскрываемой
тревоге. Зрительский запрос меняется, и мимолётный пик популярности сходит на нет, теперь он всё чаще снимается в теллевизионных сериалах
в жанре экшен-вестернов, и за частую отыгрывет роли злодеев ("мальчиков для битья"). Его верный оруженосец Клифф Бут (Брэд Питт), как незаменимый кухонный комбайн, он дублёр Рида, не плохой каскадёр, личный водитель, на нём все технические работы по дому, и вообще
он самый близкий друг (единственный) Рида. По характеру они полные противоположности. Рид постоянно корчит "кислую рожу", ну ту, что
Ди Каприо уже показывал в фильмах "Начало", "Остров проклятых", "Отступники"... А у Клиффа, не смотря на низкую востребованность, как
каскадёра, жизненная позиция сводится к "нет? ну и ладно, жизнь продолжается". Смотреть на Клиффа одно удовольствие, очаровательный нигилист. По мимо того, что Рик и Клифф собирательные образы с реального творческого дуэта Бёрта Рейнольдса и Хэла Нидэма, Клифф вобрал в себя ещё один образ, Альдо Рейн по прозвищу "Апач" из "Бесславных ублюдков". И для меня это конечно стало лёгким разочарованием. Не то, что бы сами по себе отсылки на знаменитые фильмы, или на какие то значительные события были непростительны. Но смотреть на "Капустник", что бы просто найти своего кумира среди актёров и ещё раз восхититься им, увольте.
Аль Пачино, что играет роль Марвина Шварца, продюсера или какой то шишки в киноиндустрии, появляется всего два раза, с небольшим текстом. И его участие, на мой взгляд, абсолютно бессмысленно. Зачем брать на роль уборщика или бармена с парой реплик актёра такой величины? Ну разве только показать, что ты можешь это себе позволить.
О, Марго Робби, которая играет * кхм * Марго Робби, которая пытается выглядеть как Шэрон Тейт. Кто то наверное найдёт визуальное сходство.
Я так и не оценил таланта Марго, как актрисы, пока не хватает кругозора (знаний). А то что могу оценить, полуголые "сосисоны из под юбки", не
вызывают восхищения. Желаю насладиться красотой и эстетикой женского тела-мой путь это итальянское кино. Шэрон Тейт в исполнении Марго до навождения напоминает мне её бывшие образы из фильмов "Отряд самоубийц" и "Волк с Уолл-стрит".
Сама структура фильма не вызовет у людей увлекающихся литературой, или качественной фантастикой ( фэнтези) "Вау " эффекта. Вполне заурядная линия, с разделением на одновременно развивающимися событиями: Рик и Клифф, как основные персонажи, Шэрон Тейт и её окружение (друзья, близкие) как "мнимые жертвы" и отдельные вкрапления с персонажами, в качестве воспоминаний или отдельных мизансцен. Причём последними режиссёр злоупотребляет.
В одном из эпизодов, посвящённом, или лучше сказать служащим для ювелирного вкрапления "наших" фантомных героев в полотно реальной истории: Клифф подсаживает уже примелькавшуюся хиппарку, и узнав, что она направляется на знакомую ему ферму, решает довезти её до места назначения. И ферма, и коммуна хиппи с сектой "Семья" под "духовным" наставничеством Чарльза Мэнсона, всё является официальной, достоверной версией. Клифф проводит на ферме почти 30 минут хронометража фильма, сдобренного повседневными обменами каких то нейтральных фраз, и удовлетворив своё любопытство и ностальгию, он покидает ферму.
Упомяну, что нарушив покой коммуны, Клифф вызвал на себя неприязнь обитальцев, что повлекло прокол колеса. "Случай на ферме" заканчивается жестоким избиение хиппаря Клиффом.
Пожалуй единственный внятный плюс фильма, который я услышал от критиков и фанатов Тарантино. Это проработка сюжета, как взаимосвязанных блоков, и детальная передача фотографической точности Голливуда тех лет. О проработки материала можно судить из небольшой сцены. Сцена присутствует в трейлере к фильму,
где Клифф пересекается на съемочной площадке с Брюсом Ли. Мне показалась очень удачно точная реплика Брюса Ли, в котором он предстаёт весьма пафосным и зазнавшимся "балеруном". В свою очередь, образ в фильме на прямую берёт своё начало из многочисленных интервью самого актёра. Ну а своё мнение вы можете составить
сами.
Это встреча, Клиффа и Брюса, не лишена и доли детского воображения и иронии. Мы любили в детстве входить в пылкие споры, кто же сильнее, Арнольд или Вандам, Джеки или Рокки... Клифф участвует в потасовке с Брюсом, в которой удерживает победу. Является ли это изначальной задумкой, или моим додумыванием: Клифф бросает Брюса и вменает его спиной о боковую дверь автомобиля. Брюс встаёт испытывая заметный дискомфорт о спине. Не этом их схватка заканчивается.
Но, что интересно, так это то, что реальная причина смерти, отёк головного мозга, была вызвана злоупотреблением всевозможных транквилизаторов и допингов с несовместимым лекарством назначенным ему от травмы спины, Дилантин-противоэпилептическое лекарственное средство (назначенное в мае 1968г).
Маниакальный охват режиссёра, он как минимум был знаком со всеми делами страховых исков в суд, направленных после смерти Брюса. Фантастическая проработка материала.
Единственно, что нужно спросить у себя, так это к чему мне вся эта бесполезная информация? А вы знали, что Брюс Ли любил только шоколадное мороженое? Нет? А мне и не известно, на самом деле ли он любил шоколадное, и был ли он к нему вообще не равнодушен. Ценность этого вымышленного факта равна, как если бы он был реальным.
Фильм, есть ни что иное, как бесконечная череда отсылок к той эпохе "Золотого рассвета" Америки. Это личный фетиш, и личные детские переживания самого автора (Тарантино). И мне показалось, что большинство людей в зале не "въехала" в фильм от слова полностью. Зал периодически взрывался смехом на драматических нотках картины, но стоило режиссёру ввести шутку-и она зашла просто в пустоту, перекати поле.
В самом начале, Рид выходит после встречи с Шварцем в подавленном состоянии.
Странно, но слёзы у Рида, как у человека теряющего карьеру, "почву" под ногами, вызвало смех у зрителей.
Рид, делится на стоянке с Клиффом, что его карьера летит в тартарары, и Шварц предложил ему сниматься в спагетти-вестернах, что Риду кажется тупиковым вариантом. Шутка в том, что именно спагетти-вестерны, на сегодняшний день, являются эталоном жанра вестерна, и именно их пересматривают, любят, и считают высокохудожественным произведением. Ну кто смотрит "Золото Маккенны" когда есть
фильмы Серджо Леоне " Хороший, плохой, злой", "Однажды на Диком Западе " и более поздний "Однажды в Америке". Шутка не зашла в зал.
Фильм очень требователен к зрителю, нужно действительно быть осведомлённым в структуре общества , в кинематографии тех лет и периода раннее. Фанаты Тарантино и так пойдут, к чему им мои потуги. Обращаюсь к тебе, что скептически относится к творчеству Тарантино. Да, есть хорошие фильмы, а что то можно пересматривать раз в год. Оно того не стоит. Дождись приличной записи в интернете и оценишь сам. Ну если уже хочется-то сходить можно, плеваться не будешь.