ГЛАВА 6-ая
о том, кто такие учителя, и что такое «чудеса»…
– Нет, прямо сейчас я учить тебя медитации не буду. Не уполномочен. Да и с тобой одним никто носиться не будет. Если уж впрягаться, то хоть на группу. Но всё равно, первый учитель должен быть ваш – земной. Ему виднее, как в ваших условиях обучение ставить. Через практику так подготовить себя должен, чтобы ты к нам выходил, а не мы к тебе спускались. Вот у него и будешь этим заниматься. Как станешь готов, так и будем встречаться, хоть по несколько раз в день. Да не бесцельно болтаться здесь будешь, сам понимаешь – не шоу ведь, а учиться. И задания наши на пользу своему миру выполнять придётся. Посильные, разумеется. Всё только от тебя зависит. Захочешь, и учителя сам найдёшь, и учиться будешь.
Даже отказ Ивана не омрачил радостной возбужденности, – если он так говорит, значит, это возможно! Значит, это всё равно возможно!
– Я покажу тебе, как в одном месте, – продолжил Иван, – такая группа уже работает в этом направлении. Познакомишься, много интересного узнаешь на их примере…
***
– К учителям, да и к просветителям, часто пристают, чтобы в доказательство возможностей, своих или практики, показали какое-нибудь чудо…
– А разве это плохо?
– «Плохо» или «хорошо» – это всё, так сказать – «заморочки» интеллекта. Есть критерии рациональности и правильности. Бывает ещё необходимость…
– Ясно. И всё-таки, что плохого… пардон, нерационального в каком-либо маленьком чуде?
– Работа учителя заключается не только в том, чтобы говорить о цели жизни и её назначении. Он, самое главное, обучает тому, как двигаться по пути к этой цели быстро и счастливо. А фокусы только отвлекают.
– Почему?
– Человек, увидев чудо, пойдёт учиться для того, чтобы уметь чудить. Он захочет уметь так же.
– И что в этом плохого… снова, пардон, нерационального?
– С совершенствованием это ничего общего не имеет. По крайней мере, впрямую. Сколько времени он потратит на это обучение и на фокусы? Он не развивается в главном, а зависает на разучивании одного, другого, третьего и так далее, так называемых чудес. А здесь требуются люди, «доросшие» до Пути – это уже соответствующий «космический возраст», а не желающие приобрести профессию иллюзиониста.
Лучше освоить главное и там уже научиться этим «чудесам». А чаще это происходит автоматически. Так, вроде, и правильней, и рациональней. А? Как думаешь? – поинтересовался Иван.
– Действительно, – согласился я, – получается очень даже логично. Но чисто детское любопытство и желание… Ведь не каждый же день увидишь. Вся эта рациональность и конкретность уж очень обыденна – в душе же хочется чуда, хоть маленького.
– Маленького чуда не бывает. Оно или есть или его нет, а размер – это вторично. Но, посмотрим на это с другой стороны. Ты становишься взрослей, и любое «детское чудо» для тебя легко выполнимо. Так? То есть, в этом понимании – чудес нет. Просто есть более высокий уровень развития и ему соответствующий уровень возможностей. Это вкратце, без нюансов. А вы, кстати, каждый день ходите возле «чуда» и не обращаете на него никакого внимания.
– На что именно? – мне начинало казаться, что вот-вот Иван должен был либо утомиться от такого обилия наивных, если не сказать жёстче, примитивных вопросов, либо начать срываться или хоть как-то выражать свое неудовольствие. Что одинаково, и в том, и в другом случае, должно было привести к прекращению беседы. Но ничего подобного не происходило. Наоборот, возникало ощущение, что наше общение ему становится даже всё более интересным.
Я, в своих редких встречах с маленькими детьми, уставал довольно быстро и пытался в таких случаях придумать какую-нибудь отговорку, чтобы побыстрее закончить тяготящую меня обязанность. В случае с Иваном я поражался его терпению и тому количеству любви, которым он окружал собеседника, даже в те моменты, когда он подшучивал. Это у него выходило абсолютно беззлобно и вызывало только ответную улыбку. Даже в тех случаях, которые в другой ситуации могли и обидеть.
– Значит, вопрос: мимо чего именно? Я правильно понял? – переспросил ангел. – Ну, например: люди создают произведения искусства, космические корабли, но ни один мастер не смог создать даже обычный цветок. Все ваши роботы и компьютеры и близко не подходят к живому организму. Подчеркиваю – живому. А вспомни свою первую любовь. Как можно сымитировать такое чувство?
– Всё! Понял! Извини, что я бросаюсь с одного на другое. Но, действительно, уж очень много вопросов сразу появляется. Хочется как-то все сразу узнавать – вдруг забуду потом спросить.
– Ничего, ничего, это нормально. Со всеми так происходит. Я весь внимание.
– Ну вот… забыл. Как же так? Подожди… сейчас вспомню.
– Ладно, не переживай. Такое вначале бывает. Тебе, наверное, интересно – много ли учителей на Земле и…
– Да! – торопливо перебил я Ивана, – и где они находятся? И что это вообще значит – учитель?
– Давай по порядку. Но прошу пока не углубляться в подробности, а то мы никогда не закончим этот разговор. Их на всю вашу планету всегда около десяти одновременно. На каждом континенте и в крупных регионах они есть обязательно.
– Извини, но в магазинах продается полно книг по кармам, йоге и прочим «философиям». Их же сотни, если не тысячи.
– Но причём здесь учителя? Не путай понятия педагог и учитель. Педагоги, преподаватели и так далее, отвечают за какой-либо раздел в какой-либо области деятельности человека. Это профессия. Учитель же готовит человека к восприятию всей Жизни, и не только в вашем мире.
Мы с тобой уже употребляли в разговоре термин – «Путь». Вот задача Знаний, которым обучает учитель, – поставить человека на Путь и помочь двигаться по нему. Это тот, кто может от самого начала подготовить человека и вывести его в космос и дальше, – в мироздание. Вообще вывести его из «матрицы», из этого «тренингового пространства». Подготовить его к обучению в других, вышестоящих структурах.
– Интересно… А как же все эти книги? Их что, лжеучителя писали?
– Нет. Чаще это относится к просветительству и пропаганде каких–либо систем образования и развития человека. Люди сами, часто из благодарности или почитания, раздают звание учителя тем, кому сочтут нужным, чуть ли не к лику святых причисляя. Учителю же вся эта слава только помеха. Знаешь ли ты, кто были учителя у ваших святых?
– Нет.
– Им эта слава ни к чему. Работать мешает. У них ведь, кроме преподавания, полно других дел. И не только земных. К тому же не забывай, что они сами учатся, и это для них главное. По крайней мере, не менее важное, чем обучение других.
Учителем становятся, а не назначаются, и далеко не каждый, кто хочет им стать. Это тяжкий, самоотверженный труд, который очень часто даже не оценивается. В космосе нет регалий. Там выше тот, у кого обязанностей больше… да и у кого они труднее…
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
Часть 4 и 5