В штатах рвёт шаблон проката новое творение фут-фетишиста, маньяка, психа и, по совместительству, режиссера Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». За первый уикенд картина собрала около 40 лямов Джорджей Вашингтонов, и не собирается на этом останавливаться. Но пока искушённый зритель голосует долларом (чуть не добавил: йеною, гривной), нашлись такие критики, что не прочь покрошить булку на чудаковатого Квентина. Один из них (даже фамилию не запомнил) обвинил творца в чрезмерном гендерном и национальном шовинизме. Мол хватит голые пятки Марго Роби показывать, а потом убивать ее героиню способом запрещённым Женевской конвенцией. Учитывая победу политкорректности и толерантности в штатах, данная риторика вполне популярна. Припомнили Тарантино и старые грешки. Мол в «Бешеных псах» в кадр попадают только две женщины и с ними поступают бестактно,а в «Криминальном чтиво» героине Умы Турман в сердце иглой ковыряются - садюга и женоненавистник этот ваш (наш) режиссёришка. Про «Убить Билла» и вспоминать страшно. Ещё страшнее обвинения в расовой нетерпимости, мол не надо делать белых парней героями в ущерб чёрным парням.
Но с этой стороны Атлантики эти обвинения видятся, по меньшей мере наивными. На фоне прорыва эротики и торжества откровенной похабщины, которой грешили как второсортные, так и оскароносные картины конца 80-х, начала 90-х - голые пятки кого бы то ни было, смотрятся даже не целомудренно, а почти библейски. Но все равно: сиськи-письки можно, а пятки ни-ни!
Издевательства над женщинами в фильмах Тарантино, кажутся детским приключением, по сравнению с испытаниями выпавшими на долю героев другой гендерной принадлежности. В тех же «Бешеных псах» весь фильм кровоточит не женщина, да и ухо на живую режут не девушке. А от мизансцены «Криминального чтива», что шарахнула в подсобке магазина, до сих пор стынет в жилах кровь даже у самых брутальных мужчин-натуралов (там в анальное отверстие криминального авторитета, человеческим членом тыкают, если кто забыл).
Куда интереснее ситуация с «расовой дискриминацией» от старины Квентина. За всю свою фильмографию Тарантино показал, что ему все равно какой расы и национальности его герой. Достанется ему по полной в любом случае. Как вам зарисовка из «Омерзительной восьмерки», та самая, где здоровенный темнокожий республиканец, прежде чем убить белого конфедерата, заставляет последнего сделать минет? И не просто минет, а с кровью. Тут о нарушении прав белых, визга слышно не было.
Если хотите, Тарантино (еврей по национальности) воспел мужество и героизм отдельных солдат вермахта в картине «Бесславные ублюдки». Стоя на коленях перед отрядом головорезов еврейского происхождения, немец отказывается сдать своих товарищей по оружию под угрозой смерти. Диалог прекрасен. Тыкая бейсбольной битой в железный крест пленного, спецназовец спрашивает:
- За убийство евреев?
Ответ:
- За мужество!
После этих сцен, надо быть либо лгуном и ненавистником, чтобы обвинить Квентина в расовой нетерпимости, либо наезжать по принципу Бродского: не смотрел, но осуждаю.
Картины «Однажды в Голливуде» я пока, по понятным причинам, не видел, но раз уже стоит такой вой - это будет что-то.