Рестораны всегда считались местом, где можно прекрасно провести время в приятной компании. Рестораторы, в свою очередь, стараются сделать так, чтобы гости потратили в заведении как можно больше. И для этого у них имеется немало уловок, о которых сейчас и пойдет речь.
Визуализация
Приемом визуализации сейчас пользуется каждый второй ресторатор. Его суть заключается в том, чтобы выделить некоторые позиции меню. Это можно сделать при помощи цвета, необычного шрифта, заключив название в рамку или с помощью красочной фотографии блюда. Такие позиции сразу бросаются в глаза и заставляют потребителя обратить внимание на то или иное блюдо.
Ссылаются на дом и семью
Большинство людей почитают и уважают семейные традиции и ценности. Поэтому от заведений, в названиях которых присутствуют слова, ассоциирующиеся с домом и семьей, веет особым теплом и ностальгией.
Национальный колорит
Клиенты любят пробовать что-то новое, особенно находясь в туристических местах. Поэтому, заведение с национальным колоритом скорее всего будет пользоваться спросом. Некоторые рестораторы специально включают в меню несколько позиций со ссылкой на эксклюзивный рецепт определенной местности.
Большие и маленькие порции
Если блюдо в меню представлено в двух вариантах, меньшем и большем, клиенту чаще всего сложно определить какую порцию взять выгоднее. Из-за этого, клиенты чаще ориентируются на цену. И если она на 30-50 рублей ниже, меньшая порция становиться более привлекательной. Откроем вам небольшой секрет, зачастую рестораторы зарабатывают на маленьких порциях больше, чем на больших.
Атмосфера
Однако, не только меню и качество кухни влияют на количество клиентов. Немаловажным фактором является атмосфера заведения. Так, специалисты Университета Лестера доказали, что люди заказывают больше в заведениях где играет классическая музыка. Все дело в том, что живой оркестр помогает гостям почувствовать себя более состоятельными и значимыми персонами, а за статус, как известно, не жалко и заплатить.
Психология чтения
По просьбам западных рестораторов, учеными был проведен ряд исследований, направленных на то, как посетители заведений изучают меню. Опытным путем удалось выяснить, что самыми броскими местами является верхний угол правой страницы и ее середина. Именно туда помещают позиции, на которых заведение зарабатывает больше всего.