Пошаговая инструкция по замене сцепления в DSG-7

3,7K прочитали

Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7. И в конце обещал выложить подробную, буквально пошаговую инструкцию. И вот она. Но сразу должен предупредить: в оригинале почти 80 слайдов, вставлять сюда все не вижу особо смысла. Так что, если кому нужны все детали и подробности — welcome на наш сайт, где и лежит оригинал инструкции.

Итак, коробка снята с машины, и обживается на операционном столе.
Перед началом каких-либо действий с ней берём…пластиковые пробки. Дело в том, что необходимо обеспечить герметичность коробки, чтобы в процессе работы ни капли масла не пролилось.
— ставим мы эти пробки вместо вентиляционных колпачков, установленных на коробке;

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.

Для замены сцепления необходимо установить коробку передач так, чтобы валы смотрели строго вверх. Поможет зафиксировать её в таком положении специальная «нога»;

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-2

— снимаем стопорное кольцо демпферной муфты (муфта с демпферами);

— извлекаем муфту

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-3

— снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;

— устанавливаем три лапы для съёмника:

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-4

— на первичный вал надеваем специальную оправку-упор;

— устанавливаем трёх-лучевой съёмник;

— прикрутив «лучи» к лапам, затягиваем три болта у центра, придавая конструкции дополнительную жесткость;
— закручивая центральный болт, спрессовываем пакет сцепления с вала:

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-5

Вынутое сцепление оставляем в сторону. Заглядываем в картер:

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-6

Мы видим детали системы выжима сцепления, и нам их надо все демонтировать.
— начинаем с малого подшипник и регулировочной шайбы;

— за ним следует большой подшипник вместе с вилкой;

— для извлечения второй вилки необходимо открутить два болта:

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-7

— извлекаем вторую вилку с подшипником;

— в обязательном порядке удаляется и старый упор вилки:

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-8

Разобрали. Можно приступать к обратной сборке? А вот и нет. Набор для замены от LUK включает в себя почти всё необходимое. Всё, да не совсем.
В первую очередь необходимо проверить состояние сальников первичных валов:

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-9

При малейших следах подтёков масла – замена. А лучше – превентивно заменить на новые.
Особое внимание – посадочному месту подшипника:

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-10

При малейшей деформации, повреждении поверхности или коррозии на ней – велика вероятность, что новое сцепление будет работать не корректно, или не долго. Или вообще не будет.
Очищаем от грязи и внимательно рассматриваем шлицы валов на предмет износа:

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-11

Если повреждён профиль зуба – проблем не избежать.
В состав комплекта также входит и опорный подшипник, который запрессован в коленчатый вал. для его замены потребуется инструмент, которого, увы, в наборе LUK нет:-(

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-12

Сборка

— устанавливаем новый пластиковый упор вилки;

— устанавливаем вилку:

— прикручиваем болты;

затягиваем усилием 8Nm+90°
затягиваем усилием 8Nm+90°

— установить вилку и подшипник 2;

Настройка сцепления К1

— берём набор регулировочных колец, выбираем одно:

можно начать с аналога тому, что было установлено
можно начать с аналога тому, что было установлено

— на полый вал надеваем оправку, для сцепления 2-го поколения её диаметр 48.42 мм;

— сверху кладём груз из набора инструментов LUK:

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-15

— берём щуп и пробуем вставить в прорезь над грузиком:

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-16

Важно! Щуп должен вставляться без усилий, но при этом не иметь люфтов. И ещё: вставлять надо с трёх сторон, с разбросом 120°.Если щуп не проходит в прорезь, то необходимо регулировочное кольцо заменить на более тонкое. И повторять этот процесс до тех пор, пока щуп не начнёт проходить через канавку без особых усилий.
— вставили, зафиксировали. Теперь нужно взять за тот конец вилки (выжимной рычаг), который лежит на штоке исполнительного механизма (а если проще – торчит снаружи коробки), и пошатать за него;
— допустимый люфт – 0.1 мм, или вовсе не должно быть.

Коррекция размеров регулировочных шайб К1

Вот тот момент, где даже при наличии специнструмента можно совершить ошибку.
— Регулировочное кольцо должно быть подобрано с учётом допуска. Они (допуски) указываются на корпусе сцепления, со стороны двигателя, индивидуально для каждого изделия.

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-17

Соответственно, надписи К1 и К2 обозначают отношение к определённым пакетам сцепления.
В зависимости от этой цифры величина допуска должна быть вычтена или добавлена к размеру подобранного регулировочного кольца. Например:
— регулировочное кольцо номинального размера для сцепления 1 подобрано с размером 1.6 мм;
— величина допуска, указанная на корпусе – +0.2;
— 1.6 мм +0.2мм = 1.8 мм.
— значит для сцепления К1 должно быть установлено регулировочное кольцо толщиной 1.8 мм.

Регулировка сцепления К2

— надеть кольцо, начать можно с аналога того, что стояло:

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-18

— надеть подшипник;

— надеть оправку:

для сцепления второго поколения её диаметр 32.12 мм
для сцепления второго поколения её диаметр 32.12 мм

— надеть груз;

— проверить зазор щупом, также с трёх сторон;

— проверить люфт вилки (не более 0.1 мм);

— при необходимости внести коррективу в толщину кольца, если в данных на корпусе сцепления допуск отличается от «0» ;

Смазка

— нанести густую консистентную смазку на шлицы валов;

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-20

-нанести пару капель трансмиссионного масла на посадочное место подшипника;

Установка сцепления

— взять пакет сцепления и опустить на вал;

— взять штангенциркуль и измерить глубину посадки;

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-21

Она не должна превышать 8 мм. В противном случае существует риск, что шлицы ведомого диска сцепления не войдут полностью в зацепление с полым валом.

— устанавливаем упоры;

— надеваем оправку на внешнюю обойму подшипника в корпусе сцепления;

— устанавливаем трёх-лапый съёмник;

— фиксируем положение «лап»;

— берём динамометрический ключ и регулируем его на 12 Nm;

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-22

— начинаем закручивать центральный болт ключом, и он не должен «отщёлкивать» до тех пор, пока в специальном окне оправке не появится канавка под стопорное кольцо.

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-23

Если усилие, необходимо для напрессовывания сцепления на вал, превышает 12Nm, значит «что-то пошло не так», необходимо прекратить монтаж и устранить проблему. В противном случае сцепление не будет работать корректно, или вообще – не будет работать.
Далее:
— демонтировать съёмник

— установить стопорное кольцо на первичный вал, узкой частью разреза вверх:

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-24

Итоговая проверка:

— устанавливаем стрелочный индикатор

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-25

— носик упираем в пакет сцепления, выставляем "0";

— специальными крючками из набора поддеваем пакет сцепления, поднимаем вверх;

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-26

— смотрим на индикатор: допуски: 0.3 – 1.0 мм

— устанавливаем муфту, совмещая метки;

  Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7.-27

— фиксируем муфту стопорным кольцом;

— снова устанавливаем индикатор, «носик» упираем в корпус муфты, ближе к центру:

Полный размер
Полный размер

— поддеваем крючками, смотрим на индикатор: допуски: 0.3 – 1.0 мм

— демонтируем индикатор;

— заменяем пробки на вентиляционные заглушки.

Коробка готова к установке.
Проверить (а лучше – заменить) уровень масла.
После установки провести основную регулировку.

p.s. для тех, кому лень читать, скоро будет готова и видео версия:-)

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.