Найти тему
Дети в радость!

Ребенок вас игнорирует? Вот тому восемь причин.

Очень часто родители жалуются на своих детей: на то, что те их не слышат. В этой статье мы рассмотрим 8 основных причин, по которым дети не слышат родителей.

Ошибка 1. Отсутствие зрительного контакта.

Детям свойственно увлекаться. Чем младше ребенок, тем меньше у него объём и внимательность. Дети, увлеченные игрой, попросту не слышат родителей в прямом смысле этого слова. Поэтому, обращаясь к ребенку, который чем-то занят, перед тем как орать, наказывать или ругаться, просто установите с ним зрительный контакт, подойдите к нему, положите ему руку на плечо. И когда он посмотрит вам в глаза, тогда и повторите свою просьбу.

Ошибка 2. "Два в одном".

Этот принцип хорош только в случае, если вы покупаете моющее средство. Но иногда эту идею родители используют, общаясь с ребёнком. Когда они говорят ему: "Так! Давай быстренько раздевайся, мой руки и садись за стол!", - они сообщают целую цепочку действий, которая может ускользнуть из внимания вашего ребенка. Если вы хотите, чтобы ребенок сел за стол, то не надо эту просьбу сопровождать целым рядом других рекомендаций. Вы либо сразу ему скажите: "Сядь за стол". Либо сначала озвучьте: "Пойди переоденься". После того, как вы увидите, что он переоделся, отправьте его вымыть руки и после того, как он вымыл руки, пригласите его за стол. Здесь важен принцип: одна просьба - одно действие.

Ошибка 3. "Много букв".

Очень часто родители, наблюдая неугодное поведение ребёнка, способны выдать следующую тираду: "Сколько раз тебе говорить: прекращай прыгать с дивана на кресло! Ты что забыл, как упал и разбил губу? Опять хочешь убиться?" Во-первых, нужно понимать, что дети живут в моменте "здесь и сейчас". Если вы хотите, чтобы ваш ребенок прекратил что-то делать, не надо ему напоминать то, что было, рассказывать и быть многословным. Скажите: "Не прыгай с дивана на кресло. Ты можешь упасть." Соответственно требование, которое озвучивается, должно быть максимально лаконичным и понятным. Обсуждение этого требования возможно только после того, когда вы убедились, что ребенок вас услышал.

-2

Ошибка 4. Не очевидные просьбы.

Часто вместо прямой просьбы к ребенку, родители озадачивают его вопросом, из которого он якобы должен сделать какие-то выводы. Например: "Сколько ты ещё будешь ходить растрепанный? Тебе что нравится ходить с грязными руками?" Взрослым понятно, что родителям не нравится, что ребенок растрепанный и что у него грязные руки. Но понимает ли это ребенок? Зачем ему решать эти квесты, если вы напрямую можете сказать: "Заправься, помой руки"? Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок что-то сделал, скажите ему об этом прямо.

Ошибка 5. Запреты команды.

Иногда родители, сами того не понимая, подталкивают ребенка к действию. Например, фраза "не лезь на дерево" может обратить внимание ребенка на то, что тут есть дерево, на которое можно залезть. Наша психика устроена таким образом, что мы визуализируем то, что слышим. Как не думать о белой обезьяне? Есть только один способ не думать о белой обезьяне - это сосредоточиться на розовом слоне. Но как только мы вспоминаем о том, что не надо думать о белой обезьяне, мы сразу о ней начинаем думать. То же самое касается и запретов с частицей "не". Когда вы просите ребёнка что-то не делать он должен себе это в голове визуализировать и для того, чтобы не лезть на дерево он должен представить себе, как он лезет на дерево, потом себе это запретить. А в тот момент, когда он это будет представлять, это может оказаться очень интересным. Любые просьбы лучше оформлять без частицы "не", используя прямые указания к действию: "Играй на поляне", - не на дереве, а на поляне. Когда вы фокусируете внимание ребенка на своей просьбе, и она для него максимально однозначна, ему гораздо проще эту просьбу выполнить.

-3

Ошибка 6. "Радио Свобода".

Часто дети попросту игнорируют родителей, не обращают на них никакого внимания. А происходит это потому, что родители напоминают не родителей, а радиостанцию, которая где-то там в фоновом режиме о чем-то вещает. Вы как-то с радио взаимодействуете? Ну оно там себе о чём-то говорит, и вы не обращаете на это внимание. Причина такого отношения к родителям заключается в том, что все их запреты и просьбы никогда не идут дальше слов. Максимум что делают родители это просто повторяют 100, 200, 300 раз. Ребенок не сталкивается ни с какими санкциями, ни с какими наказаниями. В итоге он понимает, что на слова родителей можно не обращать внимания. Если вы хотите, чтобы к вашим словам относились внимательнее, необходимо использовать следующий принцип: вы просите о чем-то ребёнка максимум три раза. Первый раз вы его просите и, если он не обращает на вас внимания, вы к нему подходите, убеждаясь в том, что он вас услышал. Второй раз вы его о чем-то просите, уже предупреждая, что это вторая просьба и после третьего раза последуют какие-то санкции за невнимательное отношение к вашим словам. Третья просьба уже должна сопровождаться санкциями. Ребенок должен понимать, что ваши просьбы не пустой звук и на них нужно реагировать. Тут конечно же не стоит перегибать с просьбами. Потому что родители считают, что любые их слова - это закон, который ребенок моментально должен выполнять. Но в таком случае ребенок, сталкиваясь слишком с частыми попытками управлять его поведением, будет скорее всего сопротивляться. Поэтому если вы что-то от ребёнка требуете, то это должно быть чем-то важным и это должно быть однозначно сделано. Если вы замечаете за собой привычку повторять по 10 раз, проблема не в ребёнке, проблема в том, что вы не сформировали у него должного уважения к вашим словам, позволяя ему их игнорировать. Поэтому свои требования вы озвучиваете максимум три раза.

Ошибка 7. Крик.

Иногда родители чтобы добиться у ребенка послушания, используют крик и считают это чуть ли не единственным способом коммуникации с ребёнком. Но у этого метода есть несколько недостатков. Недостаток первый. Возможно ребенок сделает то, о чем вы его попросили, но вряд ли он будет понимать, что происходит. Часто в момент крика дети просто теряются, и они тупо делают то, о чем вы говорите. Ключевое здесь слово "тупо". Они не понимают, не осознают, не отдают себе отчет в том, почему это нужно сделать. Вспомните себя в те моменты, когда на вас кто-то грозный очень серьёзно орёт. Некоторые взрослые люди в эти моменты просто теряются. Что уж говорить о детях. Второй недостаток крика заключается в том, что ребенок понимает, что к родителям нужно всерьез относиться только тогда, когда они орут. Если родители говорят спокойным голосом, это можно игнорировать. Нужно понимать, что критика — это хороший инструмент влияния пока ребенок мал. Но в подростковом возрасте, когда ребенок будет в одной с вами весовой категории, кричать на него уже будет не очень эффективно

Ошибка 8. "Жизнь у железной дороги".

Те, кто живут возле железной дороги, не слышат поездов. Это потому, что их психика адаптируется под условия внешней среды и порог восприятия существенно повышается и поездов они не слышат в отличие от вас, для которых это что-то из ряда вон выходящее. Этот же принцип работает и по отношению к детям, которых очень часто одергивает. Дети игнорируют слова родителей исключительно потому, что слишком часто долго и много слышат запретов в свой адрес. Когда они слышат бесконечный поток указаний, то просто перестают эти указания воспринимать. Для них слова родители превращаются в какой-то "белый шум". Ребенок, которому очень часто и много родители запрещают, очередной запрет всерьёз не воспринимает. С другой стороны, ребенок, у которого в жизни запретов очень мало и которому практически все разрешают, когда слышит "нельзя" это для него как гром среди ясного неба. Как часто вы что-то указываете собственному ребенку? Как часто вы пытаетесь регламентировать его поведение? Если вы хотите, чтобы он внимательно относился к вашим запретам, то их должно стать в разы меньше и запрещать стоит только то, что на самом деле является принципиальным и важным!

-4