Найти в Дзене
Искусство + Музеи

Одинокий купальник в витрине

Бикини с принтом в стиле "барокко". Versace, 2012.
Бикини с принтом в стиле "барокко". Versace, 2012.
Что: выставка «60 лет итальянской моды».
Где: Музей декоративно-прикладного искусства.
Когда: 03.07.2019 – 15.09.2019.
Кому может понравится:
· Любителям дешевого трикотажа
· Почитателям известных брендов
· Сторонникам черного цвета

Официально:

Выставка посвящена дизайнерам, прославившим итальянский стиль во всем мире.

Проект, организованный Итальянским Институтом культуры в Москве уже был успешно показан публике в Риме, Париже, Вене и других городах.

-2

Субъективно:

Первое впечатление хорошее – заходишь и сразу понимаешь, что оказался в пространстве выставки. Специально созданные для проекта фон, подиумы, направленное освещение – это явный плюс. Но после первых же витрин разочаровываешься в наполнении. Предметы не аттрактивны, не экспрессивны, их не хочется рассматривать даже если это сумка, созданная специально для Грейс Келли.

Больше всего поражает (в негативном плане) купальник от Версаче, одиноко и печально лежащий за стеклом. Выглядит предмет дешево, как будто это ширпотреб на рыночном прилавке. Чья в этом вина – дизайнера или кураторов выставки? Точного ответа нет, но кураторы должны были хотя бы попытаться преподнести в выгодном свете даже такой непрезентабельный предмет.

-3

Непонятно по какому принципу устроена экспозиция. Создатели выставки обещают эволюцию итальянского стиля, и логично ожидать хронологического порядка. Да, это банально, но название проекта подразумевает развитие во времени. А хронологии нет. Деление по регионам страны? Нет. Группировка дизайнеров по тенденциям в их творчестве? Снова нет, что приводит посетителя в недоумение.

-4

Еще больше сбивают с толку цитаты дизайнеров, расположенные на стенах. Сама по себе идея неплоха и часто используется на выставках, но расположение фраз нелогично. Ожидаешь, что цитата Роберто Кавалли будет рядом с предметами от Кавалли, но все не так. Разве что изречение Джанни Версаче расположили рядом с тем самым злополучным купальником.

Приятно удивил необычный дизайн манекенов. Сначала они воспринимаются как нечто странное, но под конец прохода по выставке привыкаешь к этим прямоугольным головам с губами из стразов. Самые внимательные заметят, что цвет губ почти на всех манекенах подходит под цвет костюма. Мелочь, казалось бы, но все-таки влияет на конечное впечатление.

-5

Очень не хватает сопроводительных материалов – фото, видео, возможно музыки. Этикетки и экспликации на месте, но тексты информируют, а не помогают создать образ. Это особенно актуально в случае с костюмами, которые на фото смотрятся куда лучше, чем на манекене. Например, шифоновое платье, созданное Версаче для Дженнифер Лопес.

Справа - платье "Джунгли", созданное для Дженнифер Лопес. Versace, 2000.
Справа - платье "Джунгли", созданное для Дженнифер Лопес. Versace, 2000.

Что такое итальянская мода? Как она изменилась за 60 лет? Эти вопросы остаются без ответов. Хотя необычный дизайн манекенов и добротное освещение достойны похвалы, но проработки общей идеи проекта не видно.

Итого:

Проследить «эволюцию итальянского стиля на протяжении 60 лет», как того обещали создатели выставки, не получится. Посмотреть на платья и аксессуары от именитых дизайнеров – вполне.

P.S. Все костюмы представлены без витрин или каких-либо ограждений, но постарайтесь держать себя в руках и ничего не трогать.

Больше фотографий странных манекенов здесь – https://www.instagram.com/fashion_art_museum/
Официальный сайт музея: http://www.vmdpni.ru/
Делитесь своим мнением о выставке в комментариях)