Что: выставка «60 лет итальянской моды».
Где: Музей декоративно-прикладного искусства.
Когда: 03.07.2019 – 15.09.2019.
Кому может понравится:
· Любителям дешевого трикотажа
· Почитателям известных брендов
· Сторонникам черного цвета
Официально:
Выставка посвящена дизайнерам, прославившим итальянский стиль во всем мире.
Проект, организованный Итальянским Институтом культуры в Москве уже был успешно показан публике в Риме, Париже, Вене и других городах.
Субъективно:
Первое впечатление хорошее – заходишь и сразу понимаешь, что оказался в пространстве выставки. Специально созданные для проекта фон, подиумы, направленное освещение – это явный плюс. Но после первых же витрин разочаровываешься в наполнении. Предметы не аттрактивны, не экспрессивны, их не хочется рассматривать даже если это сумка, созданная специально для Грейс Келли.
Больше всего поражает (в негативном плане) купальник от Версаче, одиноко и печально лежащий за стеклом. Выглядит предмет дешево, как будто это ширпотреб на рыночном прилавке. Чья в этом вина – дизайнера или кураторов выставки? Точного ответа нет, но кураторы должны были хотя бы попытаться преподнести в выгодном свете даже такой непрезентабельный предмет.
Непонятно по какому принципу устроена экспозиция. Создатели выставки обещают эволюцию итальянского стиля, и логично ожидать хронологического порядка. Да, это банально, но название проекта подразумевает развитие во времени. А хронологии нет. Деление по регионам страны? Нет. Группировка дизайнеров по тенденциям в их творчестве? Снова нет, что приводит посетителя в недоумение.
Еще больше сбивают с толку цитаты дизайнеров, расположенные на стенах. Сама по себе идея неплоха и часто используется на выставках, но расположение фраз нелогично. Ожидаешь, что цитата Роберто Кавалли будет рядом с предметами от Кавалли, но все не так. Разве что изречение Джанни Версаче расположили рядом с тем самым злополучным купальником.
Приятно удивил необычный дизайн манекенов. Сначала они воспринимаются как нечто странное, но под конец прохода по выставке привыкаешь к этим прямоугольным головам с губами из стразов. Самые внимательные заметят, что цвет губ почти на всех манекенах подходит под цвет костюма. Мелочь, казалось бы, но все-таки влияет на конечное впечатление.
Очень не хватает сопроводительных материалов – фото, видео, возможно музыки. Этикетки и экспликации на месте, но тексты информируют, а не помогают создать образ. Это особенно актуально в случае с костюмами, которые на фото смотрятся куда лучше, чем на манекене. Например, шифоновое платье, созданное Версаче для Дженнифер Лопес.
Что такое итальянская мода? Как она изменилась за 60 лет? Эти вопросы остаются без ответов. Хотя необычный дизайн манекенов и добротное освещение достойны похвалы, но проработки общей идеи проекта не видно.
Итого:
Проследить «эволюцию итальянского стиля на протяжении 60 лет», как того обещали создатели выставки, не получится. Посмотреть на платья и аксессуары от именитых дизайнеров – вполне.
P.S. Все костюмы представлены без витрин или каких-либо ограждений, но постарайтесь держать себя в руках и ничего не трогать.
Больше фотографий странных манекенов здесь – https://www.instagram.com/fashion_art_museum/
Официальный сайт музея: http://www.vmdpni.ru/
Делитесь своим мнением о выставке в комментариях)