Руководитель в 22 года? Как это было

859 прочитали

Как я писал в своей статье "Как успешно пройти групповое собеседование. Стоит ли отпускать лучших сотрудников в другие отделы?" переход из Альфа-банка в Банк Русский стандарт был обусловлен, в первую очередь, потенциалом роста до заместителя руководителя офиса.

По крайней мере мне так обещали на старте, но если Вы помните статью "Неожиданное падение по карьере. Шаг назад или возможность?", то знаете, что при устройстве в БРС все сложилось не так радужно, и я пришел на понижение в должности. Далее я почти 6 мес оправлялся от этого шока, но все же смог победить депрессию и был переведен на менеджера.

Мой руководитель офиса со своего первого дня работы в Банке Русский Стандарт не сработалась с одним из своих замов, и все это время работала над тем, чтобы та покинула банк. Но зам была одной из самых первых сотрудников банка в регионе, поэтому имела сильную поддержку директора региона. В общем политика.

Но мой руководитель не сдавалась и спустя 10 месяцев психологического давления, зам написала заявление на увольнение по собственному желанию.

Позиция зама освобождалась, я работал менеджером всего 4 месяца, в банке мой стаж был 10 месяцев. На позицию зама метили еще 2 менеджера, одна из которых работала в банке более 5 лет.

Но как я писал в своей статье "Успешный менеджер по продажам, куда двигаться дальше?", у руководителя был верный соратник, правая рука — это Я.

Поэтому выбор, кого назначить на позицию зама был для моего руководителя очевидным, и я в свои 22 года получил первое повышение на руководящую позицию.

Как я писал в своей статье "Как успешно пройти групповое собеседование. Стоит ли отпускать лучших сотрудников в другие отделы?

Если Вы подумали, что отношения с руководством это главное, то на этом уровне не совсем так. Все же на более низких уровнях — рядовые позиции, руководители групп, мелких отделов — первое место в принятии решения о повышении играют результаты, но и отношения с руководством не маловажно. В моем случае это был комплекс мероприятий — лучшие результаты про продажам и отличные отношения с руководителем.

Очевидно, что двое других менеджеров, метивших на эту позицию были недовольны и отнеслись ко мне с негативом. Другие менеджеры были лояльные, они не стремились к повышению, их устраивал текущий уровень. А я воспринимался как парень, который поможет им получать хорошие премии. Ведь я был лучшим продажником, а теперь по функционалу я должен был помогать им достигать таких же высоких результатов, какие были у меня.

Руководитель грамотно поставила меня на другую смену, чтобы двое недовольных менеджера работали не со мной.

Но кроме продаж, у замов был функционал по контролю корректности заполнения документов. И вторая зам целыми днями только и делала, что контролировала корректность документов.

Мне эта история не нравилась, я хотел работать с командой, обучать их своим фишкам, помогать, наставлять, контролировать. Контроль документов не мог быть в приоритете.

Я начал выяснять, как выстраивается процесс по проверке документов. Мне пояснили, что после проверки корректности документов, зам создает реестр, проставляет печати и упаковывает все анкеты на кредиты, кредитные карты и т.д. в коробки для отправки в архив. Архив находился в Москве.

Первое, что я сделал — решил для себя, что контроль продаж и работа с командой в приоритете. Первый месяц я вообще не проверял документы на работе. Работал я в графике 2 через 2. Поэтому после второй смены я собирал все документы и увозил домой. На выходных я проверял все анкеты за прошедшие два дня и привозил на работу для сбора коробок в архив. Таким образом я вообще не занимался документами на работе, все проверки осуществлял дома в выходные.

Кроме того, замы отвечали за оприходование карт, которые поступали в отделение — кредитные и дебетовые. Этот процесс также был достаточно трудоемким, но я сразу же начал привлекать к нему менеджеров, чтобы они помогали в приеме. Карты приходили 2-3 раза в неделю и при помощи менеджеров, мы принимали их в течение часа. При выдаче карт с клиентом подписывалась расписка, а менеджер, выдававший пластик должен был вписать номер в журнал. Расписки также проверялись ежедневно замами. Нужно было сверить количество расписок с картами, записанными в журнале. Традиционно это делали в конце дня, но я также поменял процесс и контролировал журнал и расписки в течение дня (по 2 раза).

Был еще иной контролирующий функционал в части карт в сейфе, расписывать его подробно здесь не буду.

Благодаря тому, что документы проверялись дома, у меня было достаточно времени на работе, чтобы заниматься командой, прокачивать менеджеров, сидеть с ними в зале, делать продажи вместе. Моя смена пошла в гору, показатели по продажам смены росли от недели к неделе. Мне нравилось работать с людьми. Наши отношения с менеджерами выстраивались не в формате руководитель — подчиненный. А в формате наставник —ученик. Менеджеры видели, что я умею продавать, что я делаю это легко и четко. Они проникались моим авторитетом, видели результаты и во всем меня поддерживали.

Как я писал в своей статье "Как успешно пройти групповое собеседование. Стоит ли отпускать лучших сотрудников в другие отделы?-2

Руководитель офиса была очень довольна моей работой, но она не приветствовала мои отношения с подчиненными на равных, и требовала больше жесткости и контроля, а не только наставничества и коучинга. Я работал над собой, смотрел как это делает руководитель, повторял и перенимал навыки.

Через месяц работы я перестал брать документы домой, узнав, что обратно из архива они почти никогда не возвращаются, а именно послед контроль за офисами в архиве делали выборочный. Поэтому я перестал так досконально проверять документы, также надо учесть, что я уже набил глаз и сразу видел критичные ошибки.

По моим предположениям в архиве также проверяли только критичные ошибки. К слову, когда я переехал в Москву, то увидел, что в Московских офисах вообще документы проверяли все по-разному. Единого подхода не было.

В итоге я стал проверять документы на работе, бегло, быстро, только на предмет критичных ошибок. Благодаря этому моя эффективность при работе с сотрудниками не упала, а дома я работать перестал.

Так продолжалось 3 месяца, я вошел в роль, стал более жестким и требовательным. Смена уважала и ценила меня, результаты были лучше, чем во второй смене несмотря на то, что там работали два самых сильных менеджера нашего отделения.

И тут наш руководитель решает переехать в другой город с увольнением из нашего банка. Освобождалось место руководителя, но я был замом всего 3 месяца, мне 22 года...

Автор Банкира Блог