Опубликую здесь несколько определений из своей статьи, которая выйдет в конце 2019 года в журнале "International Journal of Open Information Technologies":
Образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика. Образовательная среда есть, прежде всего, подсистема социокультурной среды, совокупность исторически сложившихся факторов, обстоятельств, ситуаций, то есть целостность специально организованных педагогических условий развития личности.
Социокультурная среда — это сложная структура общественных, материальных и духовных условий, в которых реализуется деятельность человека. Среда оказывается существенным условием развития личности; в то же время под влиянием деятельности человека среда изменяется сама. Вот почему проблемы взаимоотношений человека и среды рассматриваются в рамках различных научных дисциплин и направлений (философия, психология, социальная экология, педагогика, социология и др.)[Тарасов С. В. Образовательная среда: понятие, структура, типология // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-ponyatie-struktura-tipologiya (дата обращения: 16.06.2019). ].
Кросс-платформенная модель обучения – основана на единой системе управления обучением (LMS), объединяющей интегрированные в нее различные социальные сервисы Веб 2.0, обладающие определенными дидактическими свойствами и выполняющими определенные дидактические функции. [Кузнецов А.А. Кросс-платформенная модель обучения // Сборник статей МНПК "Эффективные методики преподавания иностранных языков: теория и практика". — Издательский дом (Типография) МГУ Издательство МГУ, 2017. — С. 113–121]
Кросс-платформенный проект – это совокупность технических, методических и технологических функций (средств), которая позволяет сформировать автономную электронную образовательную среду на основе любого веб-ресурса в сети Интернет [Кузнецов А. А. Кросс-платформенный проект как новая форма организации электронной образовательной среды (на примере РКИ) // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. — 2020. — № 1.]. На наш взгляд, кросс-платформенная технология – это и есть прототип Веб 4.0.
Дидактический потенциал- это обучающий, развивающий компонент любого учебного процесса.
Если кто то хочет узнать больше как работает данная технология заходите на http://www.langteach-online.ru/