В конце концов, королева больше не могла сдерживаться, все тяжелее становилось дышать, все меньше она вставала с кровати, все хуже стала видеть. Самое главное, все больше нечто тянуло ее на улицу, прочь из замка, к людям. Она чувствовала в себе нечто людское. Что-то заставляло ее сердце биться сильнее. И решила она для себя, что никто не узнает и не будет ничего плохо, если она выйдет и пообщается со своими подданными. Тем более она знает много способов заставить людей молчать об увиденном. Так в одно ясное летнее утро вышла черная королева из своего замка и пошла по дороге. Шла она два дня без отдыха. За семь месяцев одиночества и скуки она отдохнула на много лет вперед. Шла королева, пока не пришла в неизвестную деревню. Много мужчин стояло в поле, что-то делали. Не могла понять их труда Изабелла, поскольку все время, пока жила в замке на нее работала ее магия. Стояла завороженная королева за деревом и долго наблюдала за людьми. Когда тень склонилась к западу примерно на четыре шага, люди стали постепенно расходиться. Изабелла, не понимая, смотрела на жизнь, бьющую ключом. Что-то внутри нее пыталось кричать, билось, делало тщетные попытки выбраться, дать о себе знать, но бесчувственная королева не могла ничего сделать. От этого ей становилось только хуже. Будучи во взволнованном состоянии, девушка не заметила, как один парень подошел к ней и с удивлением смотрел на незнакомку.
-Кто ты? – спросил он, заставив Изабеллу повернуться и отвлечься от необычных мыслей.
- Я? Как… как ты говоришь со своей королевой?
- Так ты… эээ… Вы королева? – парень видно не поверил в сказанное испуганной девушкой.
-Я? Конечно, я Черная Королева этой страны, живущая в старом замке, в двух днях пути от сюда. Смени тон, мальчик.
- Простите. Ваше величество, не желаете ли вы зайти в мой скромный дом и выпить у меня чаю в знак моего извинения, - парень явно был испуган, но уставшая с дороги Изабелла не собиралась показывать мощь своей магии.
-Что ж, мальчик, я принимаю приглашение, - улыбнулась ему королева. Правда, молодой человек не видел этой улыбки.
Они пришли в скромный деревянный домик в лесу. Изабеллу посетило странное чувство, когда она вошла в тесную комнатку. Ей было уютно. Впервые. Чай, который заварил Эван (так звали парня), тоже произвел на королеву впечатление. Он был горячим и обжигал горло. Этот вкус напомнил Изабелле что-то старое и родное. Она старалась не подавать вид, что чувствует себя счастливой. Однажды старая королева сказала ей, что счастье не достойно королевы. Однако Эван не видел ее лица и ее эмоций. Ему было как то все равно. Неловкое молчание взяло верх, и молодой человек решил попытать судьбу и поговорить с королевой о жизни.
- Как то вы странно управляете страной, - это был довольно грубый вопрос. Будь на месте Изабеллы старая королева, Эван бы был жестоко наказан за критику. Но Изабелла была не в настроении использовать черную магию.
- Вы живете тоже очень странно. Зачем вы столько времени провели в этом поле, если можно было гулять веселиться, - королева заметила это очень равнодушно, чем смутила юношу.
- Как зачем… Мы работаем, что б выжить. Вы королева, у вас есть слуги, вы можете целыми днями веселиться.
- Работаете? А как же твои родители?
- Они… умерли. Во время Великого Насилия, - страшные воспоминания больно кольнули в сердце молодого мужчины.
- Великое Насилие?
- Хех, неужели Вы не знаете о великом насилии? Много людей этой страны умирали самыми страшными и необъяснимыми смертями. В течение многих месяцев, - Эван прервался, что бы глотнуть чаю и собраться с мыслями, - проливные дожди и страшные засухи. Многие умерли от голода. Еще больше умерли от ниоткуда взявшихся болезней. Каждую неделю то дикий холод, то непереносимая жара. Молитвы не помогали. Люди решили, что это гневаются боги. Поэтому этот полугодовой период и прозвали Великим Насилием. Странно, что вы не знаете. Да как вы можете не знать. Вы называете себе королевой, тогда это ваш долг помогать людям.
- Ты уверен в своих словах, мальчик? Я могу разозлиться и наказать тебя, - было странно, но Изабелла совсем не желала этому мальчику зла.
- Уверен. Вы не сможете мне сделать ничего. Я итак все потерял. Знаете, когда уже нечего терять, человек становиться храбрее.
- Да как ты смеешь так со мной разговаривать? – королева поднялась, и чашка в ее руках разлетелась на мелкие куски. Но вдруг она успокоилась, - но я тебя прощаю только на этот раз. До свидания, мальчик, я еще вернусь. Тогда ты уже отойдешь от своей потери и будешь уважительнее относиться к своей королеве, - она вышла во двор и направилась прочь. Вдруг парень крикнул ей в след:
- Вы что, жалеете меня?
Изабелла остановилась и, не поворачивая головы, тихо спросила:
- Жалеть? Как это?