Добрый день, дорогие друзья. Занимаясь ремонтом автомобилей, часто сталкивался с вопросами:
- Как можно различить две одинаковые шаровые опоры, где верхняя, а где нижняя?
- Что будет, если перепутать их местами?
И тому подобному. Чтобы помочь начинающим автомеханикам и автовладельцам, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль своими руками, расскажу несколько внешних признаков отличия нижних от верхних опор. Для наглядного примера возьму популярную Классику – ВАЗ 2101-07.
Внешние признаки отличия опор между собой
- Некоторые производители шаровых маркируют свои изделия. На верхних опорах выбита буква «В», на нижних – «Н». На фото видно это отчетливо. Не все изготовители запчастей придерживаются этой практики, на некоторых буквенных обозначений нет.
- Форма тыльной стороны корпуса шаровой. На нижних она имеет форму конуса, на верхних шара, как будто шар запрессован в него.
- Нижняя опора более массивная, верхняя нет. Но это косвенный признак, попадаются модели, абсолютно одинаковые по массе и внешнему виду.
- Чтобы увидеть явное отличие верхней шаровой от нижней, нужно снять их пыльники. Отверстие в верхней крышке корпуса нижней опоры имеет продолговатый вид, верхней опоры – круглый.
Источник: https://avtoyoutube.ru/kak-otlichit-verkhnyuyu-sharovuyu-ot-nizhnej.php