«Лебедь Катании» и «Мастер меланхолии» — такие имена получил Винченцо Беллини в богемных кругах. Причиной тому послужили длинные, плавные музыкальные фразы, ставшие оригинальной визитной карточкой оперных шедевров итальянского композитора. Джузеппе Верди считал его новатором и реформатором в музыке, сокурсник и преданный товарищ Франческо Флоримо подчёркивал благородные черты лица и умение держаться с неподражаемым достоинством даже при знакомстве с важными персонами, Вагнер восхищался способностью гармонично связывать либретто, мелодию и психологию образа в одной партитуре.
«Лебедь Катании» и «Мастер меланхолии» — такие имена получил Винченцо Беллини в богемных кругах. Причиной тому послужили длинные, плавные музыкальные фразы, ставшие оригинальной визитной карточкой оперных шедевров итальянского композитора. Джузеппе Верди считал его новатором и реформатором в музыке, сокурсник и преданный товарищ Франческо Флоримо подчёркивал благородные черты лица и умение держаться с неподражаемым достоинством даже при знакомстве с важными персонами, Вагнер восхищался способностью гармонично связывать либретто, мелодию и психологию образа в одной партитуре.
...Читать далее
«Лебедь Катании» и «Мастер меланхолии» — такие имена получил Винченцо Беллини в богемных кругах. Причиной тому послужили длинные, плавные музыкальные фразы, ставшие оригинальной визитной карточкой оперных шедевров итальянского композитора.
Джузеппе Верди считал его новатором и реформатором в музыке, сокурсник и преданный товарищ Франческо Флоримо подчёркивал благородные черты лица и умение держаться с неподражаемым достоинством даже при знакомстве с важными персонами, Вагнер восхищался способностью гармонично связывать либретто, мелодию и психологию образа в одной партитуре.
- Пути гениальности никогда не оказываются простыми и предсказуемыми; у некоторых — талант проявляется в зрелом возрасте, у других — выражается с ранних лет. Для Винченцо Беллини Провидение отвело короткий срок пребывания на земле, его жизнь с самого детства пестрила событиями, не характеризующимися ординарностью. Биография Беллини гласит, что первое произведение Винченцо написал в возрасте 7 лет. Это был торжественный псалом, навеянный влиянием дедушки, который играл на органе в церковном приходе.
- В качестве поощрения за успехи в учёбе при консерватории Беллини получил возможность без билета посещать оперу 2 раза в неделю.
- Россини стал тем человеком, который неосознанно мог бы лишить музыкальное искусство имени великого Беллини. После прослушивания произведений Джоаккино, Винченцо разуверился в собственных силах, таланте и даже думал о том, чтобы навсегда оставить попытки создавать музыку.
- На премьере своей второй оперы «Бьянка и Джернандо» автор удостоился овации самого короля обеих Сицилий. Монарх аплодировал стоя.
- Истинным восторженным потрясением, вызвавшим катарсис у публики, и без того благоволившей востребованному композитору в период 1829 года, обернулась баркарола из «Чужестранки». Песня, основанная на народных мотивах, достигла самых потаённых душевных струн изысканного аристократического общества. Это явилось сигналом для маэстро для обретения собственного пути в творчестве. Приверженность к использованию национальных мотивов автор демонстрировал и в более поздние периоды работы.
- Примечательно, что «Норму», выдающийся шедевр, публика первой половины XIX века восприняла не сразу. Потребовалось несколько постановок, чтобы произведение признали знаковым и достойным, хотя поначалу столь «пышных» эпитетов удостаивалась только заглавная ария. Мастер переписывал её 6 раз прежде, чем остановился в поисках идеального звучания.
- Орден Почётного Легиона из рук правителя Франции Беллини получил после премьерной постановки «Пуритане». Это было завершающее крупное произведение маэстро, но тогда он об этом даже не догадывался.
- Лишь одна из 11 опер не получила восторженных отзывов. Это «Заира». Причиной тому могла служить спешка, с которой работал Беллини, занимаясь сочинительством на заказ. По другой версии, либретто на литературной основе В. Скотта в готовом варианте не зазвучало гармонично на фоне представленной музыки.
- Неожиданная смерть Беллини в возрасте 34 лет потрясла всех. Безмерно любивший его музыку Шопен, когда настал его черёд покинуть земную юдоль, пожелал покоиться рядом со своим кумиром.