Найти тему

"Продавец обуви": детство, отрочество, юность и Nike.

Оглавление

Как безумный молодой парниша, увлеченный кроссовками перевернул мир и поднагнул Adidas.

КТО

Здесь можно даже не распинаться, потому что на самой книге четко обозначено "История компании Nike, рассказанная ее основателем". Собственной персоной: Фил Найт. Да, он не писатель, в начале честно говоря это заметно особенно, когда он пытается выглядеть немного Ремарком с примесью Хэммингуэя.

От моего дыхания образовывались шаровидные морозные облачка, которые, закручиваясь, отлетали и поглощались туманом...(с)

Но ладно, это простительно и такие завихрастенькие фразочки встречаются только в начале повествования – дальше факты, истории и мысли. Действительно умные мысли.

О ЧЕМ КНИГА

О том, как, когда и зачем создавалась компания Nike и через какие тернии приходится продираться, чтобы сделать свой бизнес успешным.

Вообще я не очень большой любитель читать биографии, я как-то скорее про классическую литературу или мотивацию. "Продавец" стал одной из первых книг "о ком-то" и перевернул мое сознание. Не в том плане, что нужно срочно открывать свой бизнес, а в том, что лучшая мотивация, лучшие стратегии предпринимательства, лучший опыт – можно нужно находить именно в таких историях.

Фил покорил мою душеньку тем, что он максимально простой. Это вам не громогласный Тони Роббинс, не выебшлепистый Портнягин, которые "познали настоящий секрет успешного успеха". Фил просто ведет повествование – иногда чуть скучновато, но чертовски правдиво, не скрывая ни одной ошибки, негативной мысли, провала, победы, поражения. Обо всем. Он говорит это не так, как будто он создатель одной из лучших компаний в мире (да, я фанат Nike), а как будто у него просто пара ларьков с фруктами. Скромность украшает? Иногда да и это именно тот случай.

Маленький магазинчик Blue Ribbon Sports, с которого начался путь в большой бизнес Фила Найта
Маленький магазинчик Blue Ribbon Sports, с которого начался путь в большой бизнес Фила Найта

Фил покорил мою душеньку тем, что он интроверт. Большинство книжек про успешный бизнес написано теми, кто "я всегда знал, что у меня великое будущее, я никогда не унывал, а позитивное мышление и крутота – мои вторые имена". И если ты не такой – можешь приуныть, устать, ослабнуть, пустить по бороде дела, то такие истории скорее раздражают. Фил доказывает, что предпринимателями не рождаются, а становятся. Что начинать свое дело нужно тогда, когда горишь им по-настоящему.

Неважно, что происходило вокруг – он просто должен был подарить миру Nike и сделал это.

Читая Фила понимаешь – и тихий интроверт может творить такие дела, о которых будут писать в учебниках. Спасибо, Фил.

Когда не надо слов.
Когда не надо слов.

ДЛЯ КОГО

Для всех.

Для фанатов Nike? Однозначно. Для предпринимателей и будущих бизнесменов? Сотни раз да. Да и просто для тех, кому интересно как по-настоящему выглядит путь от идеи до успешной реализации.

Легендарный Майкл Джордан.
Легендарный Майкл Джордан.

ЧИТАТЬ? ДА.

Миллион раз да и даже не сомневайтесь. Пусть она крайне пухлая (478 печатных страниц), но заканчивая ее вы будете испытывать сожаление, что история подходит к концу.

ОСТОРОЖНО!

После прочтения книги может появиться стойкое желание купить себе пару кроссовок Nike (и это сейчас не шутка).