Найти тему
Nevelskiy PROD.

Бит в лизинг или фри бит? Почему это плохо для лейбла?

Частая практика для реп артистов - использование музыки купленной в аренду (в лизинг). Это уменьшает стоимость самой музыки (бита) но влечёт за собой некоторые сложности из за которых трек который вы записали на бит купленный в лизинг могут не принять для публикации лейблы.

Основные проблемы с лизинговой музыкой.
1) Один и тот же бит могут купить огромное количество людей. Теряется эксклюзивность финального продукта.
2) Когда ваш финальный трек записаный на бит купленный в лизинг попадает через лейбл например в ВК происходит его анализ и подключение монетизации и прикрепление обложки к релизу. Анализ происходит на основе звучания произведения. Большая вероятность того что на тот же самый бит который использовали вы уже создано какое то количество треков. Соотвественно при публикации и анализе к вашему треку может "прицепиться" чужое название и обложка релиза а так же монетизация вашего трека будет передаваться на чей то чужой аккаунт. Это сводит к нулю всю вашу работу по записи, подготовке и изданию вашего трека.

Почему лейблы не хотят работать с лизинговой музыкой?
В большинстве случаев появляются проблемы с правами на такие треки и их приходится изымать из продажи что влечёт за собой потерю прибыли и времени.

Фри биты - проблемы такие же как и с лизинговой музыкой.
Но было и несколько примеров когда битмейкер выкладывал фришный бит, устно разрешал его использование нескольким артистам. После того как выходили релизы с фри битами их автор писал лейблам претензии за использование музыки на которую у них нет прав. Так же по понятным причинам не было и договора между битмейкером и артистом о передаче прав на использование музыки. Такие релизы приходилось так же изымать из продажи и решать юридические вопросы в судебном порядке.

ВЫВОД: Не стоит экономить на музыке, выкупайте права полностью, подписывайте договор на передачу прав и следите за тем чтобы купленная вами музыка удалялась из дальнейшей продажи.