Как понять, что компания работает эффективно. Часть 2

В первой части мы говорили о том, что такое эффективность и о том, какие критерии эффективности существуют по мнению экспертов бизнес-консалтинга. Оставшиеся пункты ищите далее

Эксперты ЦДЗ
Эксперты ЦДЗ

3. Прописаны и внедрены бизнес-процессы. Сотрудники четко понимают, какой конечный продукт от них ждут. Это важно не только на производстве, но и в сфере обслуживания или оказания услуг. Например, оператор должен понимать, что от него ждут не менее 10 корректно обслуженных и довольных клиентов за день.


4. Регулярное использование мониторинга и статистики. Только они помогают держать руку «на пульсе» компании. В отчетах отражаются спады и подъемы активности сотрудников, спрос на товары и услуги, повышение или снижение качества обслуживания.


5. Внедрено корректное финансовое, технологическое и административное планирование. Без плана любая работа стоит на месте или идет на спад.


6. Применяется система электронного внутреннего и внешнего защищенного документооборота. Договора, отчетность, важные финансовые документы имеют оцифрованный вид. Они не теряются в архиве. А отчетность всегда вовремя сдается в контролирующие органы.


7. Внедрена корпоративная система управления проектами. Это один из надежных способов избежать срывов срока, форс-мажоров и других неприятностей. Доступ к контролю реализации проектов есть у руководящего состава. Отчеты о проделанной работе вносятся ежедневно.


Каждый критерий эффективности требует тщательной проработки и доведения до автоматизма. Только тогда руководитель или владелец бизнеса действительно выйдет «из операционки» и сможет уехать отдыхать. А сама компания начнет приносить регулярную прибыль и постоянно повышать свой рейтинг в глазах клиентов и конкурентов.