Найти в Дзене
Работа, не боли

Как продать ручку - скрипт ответа на собеседовании продажника

Оглавление

Царь-продажник ГородРабот.ру Лёша Алаев прошёл 1001 собеседование и не получил ни одного отказа (молодец). Делимся скриптом ответа для тех, кто хочет и умеет продавать

Купи ручку!

Здесь работает та же классическая стратегия продаж:

  • Знакомство
  • Выявление или создание потребностей
  • Презентация
  • Работа с возражениями
  • Решающие аргументы
  • Закрытие сделки

Поехали. Разыгрываем диалог с воображаемым работодателем: К - кандидат, Р - работодатель.

Знакомство

К: Добрый день, меня зовут Алексей, и я представляю компанию Ручки Людям - уже 30 лет мы являемся лидерами в области письменных принадлежностей.

Выявление и создание потребностей

К: Я вижу, вы пользуетесь ручками - разрешите задать несколько вопросов?

Р: Конечно.

К: Как часто вы пользуетесь ручками?

Р: Достаточно часто, каждый день - точно.

К: Вы используете ручку только в кабинете\на работе или вам нужна ручка на выездах и встречах?

Р: Чаще в кабинете, но иногда пишу что-то и вне офиса.

К: Что для вас важно в ручке?

Р: Люблю синие чернила, чтобы была компактной, не протекала и не мазала, и писала хорошо.

Презентация

К: Это невероятно, но у меня есть ручка специально для вас. Данный экземпляр выполнен из особо легкого пластика, дизайн разработан с учетом эргономики и экономии пространства. Она лёгкая и компактная. Немецкие чернила, кстати - синие, отлично пишут, не смазываются и не протекают.

Обычная цена 120 рублей, но сегодня всего 50.

Работа с возражениями

Р: Это всё здорово, но у меня уже есть ручка.

К: Оставьте её для работы, а эту носите с собой. Вам не надоели эти грязные ручки на шнурках в банках и на почте? Эта ручка небольшая и просто помещается в любой карман. Удобно!

Р: Слушайте, но она неудобная какая-то, и 50 рублей за шариковую ручку платить не хочется.

К: Давайте договоримся - вы сейчас покупаете ручку, и я даю вам 2 недели тестового использования. Если через 14 дней ваше мнение не изменится, я верну 99% стоимости.

Продано!

Поняли, в чём фишка?

Вопросы помогают узнать потребности покупателя и предложить ему именно то, что он хочет. В конкретном случае в части “Презентация” нужно повторить все ответы работодателя из части “Выявление и создание потребностей”.

Ещё одна хитрость - даже если покупатель откажется от товара через 2 недели, вы всё равно заработали 1%, ведь вернуть пообещали 99%. Значит - продали ручку, теперь вас должны взять на работу!