Если вы еще не слышали про "лего-кирпич", то при взгляде на фото, наверное, уже начнете что-то понимать. Если нет - не беда, я все равно расскажу. Почему "лего" - тут вопросов, наверняка, быть не должно: каждый кирпич напоминает элемент знаменитого конструктора. И укладываются эти инновационные кирпичики друг на друга точно так же. Сверху на кирпиче выступ (шип), снизу - паз. Стоит один ряд кирпичей уложить на другой, все начинает держаться за счет такого замкового соединения.
Изготавливают такой кирпич при помощи гидравлического пресса методом "полусухого прессования". Едва влажную смесь отсева, песка, цемента и пигмента (рецептура может меняться в зависимости от того, что вы хотите видеть на выходе) прессуют и достают кирпич, которому, как любому бетонному изделию, необходимо набрать прочность. А прочность у него прекрасная, прочность обычного всем знакомого кирпича она превышает значительно.
У правильно сделанного лего-кирпича куча преимуществ: его легко укладывать, для укладки не нужно тратить много сил на приготовление и нанесение раствора между рядами, совпадающие по вертикали отверстия служат естественными каналами для прокладки коммуникаций. При производстве не нужен обжиг, это удешевляет производство и уменьшает требования к оборудованию.
Сколько можно заработать? Много. Если суметь продать. Когда про такой кирпич и способ его производства в нашей стране только узнали, разнокалиберные фирмы и даже частники бросились изготавливать оборудование для последующей продажи его будущим производителям. Цена могла превышать 1 миллион рублей. Спустя лет пять она весьма доступная. Полуавтоматический станок можно купить за 100-200 тысяч.
Если не вдаваться в подробности и не вести долгие подсчеты, а выдать уже готовую информацию, окажется, что себестоимость одного лего-кирпича может составлять 6-10 рублей. Тут многое зависит от стоимости сырья в вашей местности, аппетитов выбранного вами поставщика цемента, наличия или отсутствия затрат на аренду территории, суммы, в которую обходятся услуги рабочих. Продать же лего-кирпич можно за 16-30 рублей. Маржа, как видите, существенная. А собрать станок можно и самостоятельно, нужно иметь руки (не обязательно золотые аж до плеч), начальные навыки проектирования и вспомнить физику за 7-8 класс.
А теперь итог. Почему вам было бы выгодно производить лего-кирпич:
- не нужна большая территория, можно начинать бизнес даже в гараже (конечно, при маленьких объемах производства)
- относительно невысокие расходы на сырье
- простая технология производства
- не очень дорогое, доступное оборудование
- возможность держать конкурентную цену по сравнению с обычным облицовочным кирпичом.
Почему лего-кирпич хорош для покупателя:
*его легко укладывать
*для укладки требуется в разы меньше раствора. Большей частью, кирпич держится за счет системы шип-паз, а незначительное количество нанесенного раствора нужно лишь для того, чтобы постройку не продувал ветер.
*для создания прочной капитальной конструкции достаточно вставить в вертикальные каналы по углам арматуру и залить в них раствор.
*удобно сооружать небольшие временные строения вообще без раствора. Эти строения потом легко разобрать и перенести на новое место.
*уже готовы каналы для прокладки электрического кабеля и водопровода внутри стен
*высокая прочность
*хорошая морозостойкость
*богатство цветов
*идеально ровные стены
*отлично подходит для устройства внешней облицовки и внутренних перегородок
*отличный вариант для быстрой постройки заборов и оград.
Если вы такие умные, то почему такие бедные?
И чего же этот лего-кирпич еще не продают на каждом углу??? Резонный вопрос, ответ на который, кажется, есть. Несмотря на то, что пришла идея в Россию не год и не два назад, про лего-кирпич до сих пор мало кто знает из рядовых потребителей. А те кто знают, относятся с недоверием. Дело в том, что сам продукт все еще недооценен и не разрекламирован широко, потому что делают его не богатейшие корпорации мира, а малые предприниматели. Какая уж там всероссийская пиар-кампания при производстве в гараже? И все же производство лего-кирпича, как бизнес, достойно внимания. Для нашей страны это все еще новая идея и минимум конкурентов. Кстати, со словом "лего" будьте аккуратны. Производитель знаменитых конструкторов название свое торговой марки, кажется, никому не уступал.