1. Приморский вокзал
В 1893 году неизвестным архитектором был построен небольшой деревянный вокзал для Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги.
Находился он на Новодеревенской набережной, д. 17 недалеко от ныне существующей станции метро "Черная речка".
Линия от вокзала отходила на север через Чёрную речку в направлении Коломяжского моста, после чего разветвлялась на 3 направления: 1 — на запад, сливалась с существующей ныне линией в районе современной станции «Новая Деревня»; 2 — на север, линия шла вдоль нынешнего Коломяжского проспекта, затем, возможно, сливалась с существующей грузовой линией в Озерках; 3 — на восток, соединительная линия Приморского и Финляндского вокзалов.
Наводнение, случившееся в 1924 году, нанесло серьезный урон вокзалу и линиям. Также выяснилось, что переезды на товарной линии, проходившей в уровне улиц, мешали работе гужевого транспорта.
Вскоре было принято решение о вхождении Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги в состав Октябрьской железной дороги, поэтому вокзал разобрали, а отправление поездов перенесли на Финляндский вокзал.
С 1950-х годов на месте утраченного вокзала здесь находится жилой дом, его нынешний адрес пр. Приморский, д.15
2. Вокзал станции Кушелевка
Известно, что сама станция была открыта в 1914 году, а вот когда появилось здание вокзала - не известно, как и имя архитектора.
Здание простояло на своем месте около 60 лет, после чего его в середине 1970-х снесли.
3. Вокзал станции Ржевка
Точно неизвестно в каком году построили здание вокзала, но точно известно, когда и кем он был разрушен - 29 марта 1942 года.
Немцы, узнав, что на станции находится большое количество вагонов с боеприпасами и цистерн с горючим, подвергли её артиллерийскому обстрелу, в результате чего от взрывов огромной силы были уничтожены вокзал и жилые дома в округе. Об этом свидетельствует мемориальная доска на фасаде вокзала.
Новый вокзал, который построили уже после войны, снесли наши соотечественники при строительстве КАД.
Спасибо за внимание! Во второй части статьи я расскажу о разрушенном вокзале в Павловске и заброшенной станции "Императорский павильон". Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!
Если Вам понравилась статья, то рекомендую к прочтению:
Краткая хроника утрат: речные вокзалы России.
Особняки иностранцев в Петербурге - как они оказались заброшенными? Часть I
Особняки иностранцев в Петербурге - как они оказались заброшенными? Часть II