Найти тему
Я так вижу

Утраченные вокзалы Санкт-Петербурга

1. Приморский вокзал

В 1893 году неизвестным архитектором был построен небольшой деревянный вокзал для Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги.

Находился он на Новодеревенской набережной, д. 17 недалеко от ныне существующей станции метро "Черная речка".

Линия от вокзала отходила на север через Чёрную речку в направлении Коломяжского моста, после чего разветвлялась на 3 направления: 1 — на запад, сливалась с существующей ныне линией в районе современной станции «Новая Деревня»; 2 — на север, линия шла вдоль нынешнего Коломяжского проспекта, затем, возможно, сливалась с существующей грузовой линией в Озерках; 3 — на восток, соединительная линия Приморского и Финляндского вокзалов.

Наводнение, случившееся в 1924 году, нанесло серьезный урон вокзалу и линиям. Также выяснилось, что переезды на товарной линии, проходившей в уровне улиц, мешали работе гужевого транспорта.

Вскоре было принято решение о вхождении Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги в состав Октябрьской железной дороги, поэтому вокзал разобрали, а отправление поездов перенесли на Финляндский вокзал.

С 1950-х годов на месте утраченного вокзала здесь находится жилой дом, его нынешний адрес пр. Приморский, д.15 

2. Вокзал станции Кушелевка

Известно, что сама станция была открыта в 1914 году, а вот когда появилось здание вокзала - не известно, как и имя архитектора.

-2

Здание простояло на своем месте около 60 лет, после чего его в середине 1970-х снесли.

-3

3. Вокзал станции Ржевка

Точно неизвестно в каком году построили здание вокзала, но точно известно, когда и кем он был разрушен - 29 марта 1942 года.

-4

Немцы, узнав, что на станции находится большое количество вагонов с боеприпасами и цистерн с горючим, подвергли её артиллерийскому обстрелу, в результате чего от взрывов огромной силы были уничтожены вокзал и жилые дома в округе. Об этом свидетельствует мемориальная доска на фасаде вокзала.

-5

Новый вокзал, который построили уже после войны, снесли наши соотечественники при строительстве КАД.

-6

Спасибо за внимание! Во второй части статьи я расскажу о разрушенном вокзале в Павловске и заброшенной станции "Императорский павильон". Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!

Если Вам понравилась статья, то рекомендую к прочтению:

Краткая хроника утрат: речные вокзалы России.

Особняки иностранцев в Петербурге - как они оказались заброшенными? Часть I

Особняки иностранцев в Петербурге - как они оказались заброшенными? Часть II