Найти тему
Владимир Иванов

Эрдоган бьёт в болевые точки

 Фото © РИА Новости / Валерий Мельников
Фото © РИА Новости / Валерий Мельников

Продолжаем следить за шоу Турция - США. Напомню, что Турция долго, много лет, выпрашивала у американцев "Пэтриоты", а те почему-то не хотели их продавать. Нет, в Турции они были, но под командованием частей США. А потом и те вывезли. И вот тогда Эрдоган решил купить взамен С-400. А почему бы и нет? Это новее и лучше "Пэтриотов", да ещё и примерно вдвое дешевле.

Что тут началось - вы в курсе. И угрозы, и просто истерики, но Эрдоган был неумолим. И вот, уже после того как первые поставки произвели, американцы перешли к просьбам. Сенатор Линдси Грэм заявил, что по просьбе президента США Дональда Трампа попросил главу МИД Турции Мевлюта Чавушоглу не вводить в строй российские ЗРК С-400, тогда США не будут вводить санкции.

Какая-то поздноватая просьба, не находите? Купить технику за $2,5 млрд. и не использовать её? А убытки за чей счёт? А "Пэтриоты" будут? Нет, обещают только поговорить о свободной торговле.

Угрозы не продавать Турции самолёты F-35 не сработали сразу: Эрдоган ответил, что поищет такую же технику в другом месте. А поскольку в мире "других мест" с подобной техникой почему-то очень мало, то американцы поняли правильно. И задумались: мало того, что Турция планировала купить целую сотню 35-х, так она ещё и комплектующие для них производит. И что теперь со всеми этими проблемами делать? Окончательного решения, как я понял, нет до сих пор, а Эрдоган "подогревает". Он заявил, что надеется на здравомыслие США, а заодно заявил, что Турция может пересмотреть заказ на поставку американских самолетов Boeing для авиакомпании Turkish Airlines.

Мощный ход! Турция планировала закупить у Боинга около сотни пассажирских самолётов на сумму порядка $10 млрд. А Боинг, напомню, терпит крупные убытки после двух катастроф подряд 737-х, после которых множество стран запретили им летать, да ещё и требуют от Боинга компенсации убытков. И ведь беда не приходит одна - у огромного Boeing-777X появились проблемы с двигателями, из-за чего его первый полёт отложили до 2020 года, хотя в 20-м году должны были начаться его поставки заказчикам.

 Фото airlines-inform
Фото airlines-inform

Убытки Боинга во втором квартале 2019 года составили 2,94 млрд. долларов против чистой прибыли в 2,2 млрд. Если ещё и Турция откажется от покупок... Боинг может и обанкротиться ненароком...

Шоу продолжается. Следим за развитием...