Найти тему
Драматургия кино

Апгрейд

В наше неоднозначное время трудно отыскать добротный боевик с претензией на серьезную идею. Чаще всего, открывая вкладку с очередным боевичком, я ожидаю увидеть кучу экшона и, если повезет, парочку интересных приемов в операторской работе или монтаже. Но апгрейд меня приятно удивил. В сто минут хронометража уместилась динамичная история, отличная работа со светом, а так же отменная фишка со стедикамом. Приятный монтаж радует глаз, стыки кадров гладкие, перетекают один в другой плавно и естественно, не нарушая темпа повествования.

Сюжетный скелет прост как две копейки, но удачно скрывает в себе хитрый твист, который грамотно маскируется за общим действием. Придирчивый зритель его все-таки раскусит раньше времени, если очень захочет, однако впечатление все равно себе не испортит.

За первые десять минут экспозиции нам вскользь успевают рассказать о протагонисте и его ценностях. Затем происходит побуждающее происшествие или вспышка интереса, предрекающая завязку конфликта. Герой теряет любимую жену, а его самого полностью парализует. Жизнь разрушена, любимая мертва, а впереди тусклое существование беспомощного овоща. Гнев и агония сменяются отчаянием и нежеланием жить.

-2

Чудесным образом протагонист возрождается из пепла, обретая сверхъестественные способности, благодаря чипу, вживленному в его спинной мозг. Совсем скоро он узнает, что чип обладает искусственным интеллектом, и, помимо тяги к общению, он так же не прочь как следует покуролесить. Основной конфликт набирает обороты, главный герой мстит головорезам с помощью суперкомпьютера у себя в голове.

Далее нас ведут по цепочке перипетий, где герой успешно расправляется с злодеями, понемногу приближаясь к правде, которую я спойлирить не буду, потому что там поджидает тот самый твист. Хотя и так многие уже догадались. Тут у нас параллельное развитие двух конфликтов: жажда отомстить убийцам и внутренняя борьба с разумным чипом, который постепенно приобретает все большую власть над главным героем. Постепенно развитие внешнего конфликта уступает место внутреннему.

Структурная схема фильма. По горизонтали отмечен хронометраж в минутах
Структурная схема фильма. По горизонтали отмечен хронометраж в минутах

Отдельно мне понравилась операторская работа и наполнение кадров, приковывающее взгляд к "механическим" движениям героя, когда камера снимает со стабилизацией. Этот прием отлично передает, как чип овладевает главным героем. Сама картинка выглядит дорогобогато. Низкобюджетная фантастика уже звучит как синоним сами знаете чего, но тут авторы мобилизовали все свои творческие и технические способности, выдав отличную киноленту.

Непривычно смотреть проходной боевик с такой продуманной схемой света: обилие стильного неона в кадре, куча мягкого света с синим и желтым светофильтрами местами вызывает сильный ассоциативный ряд с миром "бегущего по лезвию". Не удивлюсь, если референсами были взяты картины Сотта и Вильнева. Пример хорошего проходного боевика с собственным почерком.

Ну красота же!
Ну красота же!