Официально, амбассадор или посол бренда - это представитель миссии бренда среди его целевой аудитории.
Первые «посланники» появились в премиальном сегменте, но постепенно тренд подхватил весь рынок. Если со звёздами и знаменитостями, компании подписывают контракт, то в соцсети амбассадором может стать каждый, при желании.
Нужно быть представителем целевой аудитории, постоянно пользоваться товарами, услугами бренда или потреблять его контент и рассказывать о нем, упоминать его, демонстрировать, как неотрывную часть вашей жизни.
Вы видите в Facebook вопрос о хорошем фотографе и сразу же пишете рекомендацию. Вас спрашивают о каналах, которые читаете - и вы упоминаете мой 😉
Послы могут:
- - повысить доверие к бренду;
- - увеличить конверсию;
- - повысить количество повторных заказов;
- - сформировать лояльное сообщество.
Амбассадор - это не лицо марки, не рекламный образ, а реальный человек. Он искренне говорит о бренде. Он подбрасывает уголь в поезд сарафанного радио. Простыми словами, своим образом жизни, своим поведением посол доносит миссию бренда до людей, с которыми общается. И тут как раз сковывается самый большой риск.
Амбассадор не может притворяться. Фальшь мгновенно даст тень на репутации бренда. Официальные послы чаще всего эксклюзивны, они могут представлять только один бренд, чтобы не оказаться в ситуации выбора между интересами двух или более компаний. Таким послам платят и предоставляют продукцию.
Послам - самовыдвиженцам из сети тоже могут доставаться плюшки. Бренды дают скидки, присылают новинки для тестов и обзоров, иногда даже делают именные вещи.
Самое сложное - поддерживать связь с амбассадорами и их аудиторей. Человеческий фактор даёт о себе знать) На послах можно проверять маркетинговые инструменты, просить обратную связь, тестировать рекламные кампании.
Как выбрать послов?!
1. Проще всего превратить в посланцев постоянных покупателей и активистов, тех, кто участвует в ваших конкурсах, акциях, пользуется программами лояльности.
2. Проверьте, активны ли они в сетях?
3. Соответствует ли их ЦА вашей.
4. Схожи ли ваши взгляды и насколько человек вежлив и приятен в общении.